Студия И. Галереи интерьерной живописи

В случае заказа,стоимость работы определяется после согласования с правообладателем.
Тамара де Лемпицка(1898 -1980)-выдающаяся польская художница,»икона» Арт Деко.

Lempicka_Tamara-de_1.jpg

Тамара де Лемпицка (настоящее имя Мария Гурвич-Гурска) родилась 16 мая 1898 года в Варшаве в обеспеченной польско-еврейской семье. Родственники будущей художницы по материнской линии были богатыми польскими банкирами,отец Борис Гурвич-Гурский был успешным предпринимателем еврейского происхождения. Вскоре после рождения дочери, отец Тамары покинул семью и родители развелись. Воспитанием девочки занялась бабушка по материнской линии, которая всячески баловала внучку. Обучение девочки проходило в Швейцарии, а на каникулы она приезжала в С-Петербург. Ежегодно Тамара путешествовала по Италии, знакомясь с местными достопримечательностями и искусством Ренессанса. Творчество «старых мастеров»впоследствии окажет заметное влияние на работы художницы.
В 1914 году Тамара де Лемпицка переехала к родственникам в Петербург, где познакомилась со своим будущим мужем — адвокатом Тадеушем Лемпицки.
В 1916 году молодые поженились, а годом позже, сразу после Октябрьского переворота, Тадеуш Лемпицки был арестован большевиками за контрреволюционную деятельность. Используя всё своё природное обаяние, и нужные связи, при содействии шведского консула , Тамаре с мужем удаётся выбраться из революционного Петрограда и навсегда покинуть Россию. Молодые бежали сначала в Польшу , а затем во Францию. В Париже, не обращая внимание на серьёзные материальные затруднения, де Лемпицка познакомилась с известными французскими живописцами Андре Лотом и Морисом Дени и начала брать у них уроки. Морис Дени сумет привить ей чувство структуры и дисциплины в работах, а Андре Лот с его мягким колоритом кубистской манеры оказал влияние на её манеру письма. Тамара много и напряжённо работала, изучая живопись и вырабатывая свой стиль.
Параллельно она вращалась в светских кругах французской столицы, поддерживая старые и активно заводя новые полезные связи.
Спустя некоторое время де Лемпицка становится полулярной среди парижской буржуазии, а её картины начинают приносить вполне ощутимый доход.
Тадеуш же наоборот, не смог справиться с возникшими жизненными трудностями, впал в глубокую депрессию и начал пить.
Свои ранние работы художница подписывала T de Lempitsky. Это были работы в стиле кубизма, но с чувственным блеском кожи, напоминающем живописцев итальянского Возрождения. Её работы являлись художественным соединением кубизма, меланхолического освещения заимствованного из живописи Ренессанса и тщательной отделки работ. В своих работах художница всегда отдавала предпочтение человеческим формам — она ими восхищалась и им боготворила. Возможно, именно по-этому её монументальные НЮ и оцениваются на сегодняшний день выше других её работ. Именно откровенное, подчас провокационное изображение обнажённого женского тела было характерной чертой Арт Деко. Её прекрасные, хотя и немного блеклые женщины с яркими кроваво-красными губами и обращёнными вверх чётко очерченными глазами похожи на манекены, но не простые а ожившие, наполненные вполне человеческими пороками, страстями и привычками. В этом особый и неповторимый стиль художницы.
Считая себя модернисткой, Тамара, тем не менее охотно использовала «старую» технику письма. В первой половине 20-х годов Тамара де Лемпицка становится известным мастером портретного жанра применительно к Арт Деко и начинает вполне успешно выставляться в галереях Парижа. После успеха на выставке Арт Деко в Париже в 1925 году, спрос на картины художницы резко возрастает и Тамара начинает организовывать персональные выставки своих работ, первая из которых успешно прошла в Милане в том же 1925 году.
В 1929 году одна из самых известных её работ «Женщина в зелёном Bugatti» попадает на обложку модного и популярного немецкого журнала Die Dame, создав её автору образ красивой ,успешной ,стильной, независимой и сексуально свободной женщины. Художница оказывается на вершине своего успеха в Париже. Она ведёт исключительно светский образ жизни с многочисленными скандалами, являющимися составной частью её образа жизни. Даже на небольшие вечеринки она ходит в великолепных платьях, подаренных Коко Шанель или Эльзой Шипарелли. Художница близко общается в это время с авангардистами Жаном Морисо Кокто, Сальвадором Дали, Филиппо Моринетти.,
Она портретирует многих известных людей того времени, писателей, артистов, художников. Работа приносит художнице признание критики, а вместе с этим известность и богатство.
В конце 20-х годов Тамара де Лемпицка познакомилась с Пьером Букардом и его женой, ставших основными покупателями её картин. Букард предложил художнице контракт на написание нескольких портретов членов своей семьи и предложение покупки преимущественного права на все её остальные работы. Новые финансовые возможности позволили Тамаре купить трёх этажный дом и студию на Rue Mechain.
В 1928 году Тамара де Лемпицка развелась со своим первым мужем, который не смог привыкнуть к её бешеному ритму жизни и многочисленным изменам. Незадолго до этого судьба свела её с бароном Кюфнером, венгерским евреем-миллионером, который очень ценил её как художника, давал деньги, не препятствовал её светским увлечениям и ничего не просил взамен. В 1939 году Тамара с бароном пересекли океан и поселились в Нью-Йорке в бывшем доме американского режиссёра Кинга Видора.
Талант Тамары де Лемпицка и богатство барона сумели в короткое время и в Америке открыть перед художницей все заветные двери. Тамара стала самой известной и самой любимой голливудской портретисткой.
После окончания войны Тамара вновь открыла на некоторое время свою знаменитую парижскую студию на ru Mechain, где продолжала создавать свои удивительные работы.
Художница всегда работала очень тщательно. Она всегда стремилась, чтобы её картины были «совершенно закончены вплоть до каждого уголочка», чтобы было «всё доведено до совершенства». Одержимость едой и сексом проходит через всю жизнь Тамары и проявляется в её работах. Иногда она съедала натюрморты, которые собиралась писать.
В Америке Тамара часто и с удовольствием занималась дизайном — друзья часто обращались к ней с просьбой внести дополнительный штрих в оформление их квартир в Нью-Йорке.
В 1962 году барон Кюфнер скончался от сердечного приступа. Он всю свою жизнь безумно любил Тамару, буквально боготворил её. Ему удалось понять её внутренний мир, обуздать её пороки. Они прожили вместе 29 лет и после его смерти Тамара сказала:»Я потеряла, человека, который безумно любил меня; я потеряла человека, который безумно любил мое творчество и поддерживал меня – я потеряла все!»
После смерти мужа художница переехала в Хьюстон, чтобы быть ближе к дочери Кизетте.
В 1962 году галерея lolas в Нью Йорке выставила последние живописные работы Тамары де Лемпицка, но представленные работы остались практически незамеченными, ни критики, ни любители живописи их не оценили. Её забыли, а работы полностью игнорировались покупателями, и художница продолжала писать их без всякой надежды на реализацию, фактически просто складируя их на чердаке.
В 1966 году в Musee des Arts Decoratifs была устроена памятная выставка под названием «Les Annees 25». Её успех оказался поистине оглушительным. Публика заново открыла для себя метафорическую живопись, стиль Арт Деко и его икону — художницу Тамару де Лемпицка.
За ней последовала большая ретроспективная выставка работ художницы в Galerie du Luxembourg. И вновь — успех. Арт Деко и метафорическая живопись вновь вошли в моду, а вместе с ними и Тамара де Лемпицка.
В 1978 году художница переехала на постоянное песто жительства в Мехико. Её приводила в ужас наступающая старость и последние годы своей жизни Тамара неизменно искала общество молодых людей. Одному из них, художнику Виктору Контерасу художница завещала половину всех своих работ.
18 мая 1980 года на 82-м году жизни Тамара де Лемпицка скончалась в Куэрнавака в Мексике. В своём завещании экстравагантная художница пожелала быть кремированной, и чтобы её прах был развеян на вершине мексиканского вулкана Popocatepelt, что и было исполнено с вертолёта Виктором Контерасом.
Умерла «икона», но с нами остались её работы. Тамара де Лемпицка неповторима. Без всякого сомнения, она является единственной художницей своего времени снискавшей мировую популярность исключительно благодаря своему таланту, трудолюбию и настойчивости. Она очень любила жизнь и удовольствия и никогда не заботилась о своей репутации. Её считали странной и распутной, а она была всего лишь символом своего времени и живым воплощением стиля Арт Деко. И, что немаловажно, невероятно ТАЛАНТЛИВА…..
Про безумную жизнь своей матери, дочь написала книгу «Passion by Design».
И напоследок:
Ценные картины Сальвадора Дали (Salvador Dalí, 1904–1989) и Тамары де Лемпицка (Tamara Lempicka, 1898–1980) были похищены 1 мая 2009 года из музея Scheringa, расположенного в городе Спанбрук (Spanbroek) на севере Нидерландов.
Добычей злоумышленников стали картина Сальвадора Дали «Юность» (1941), а также работа польской художницы Тамары де Лемпицка «Музыкантша» (1929).
Картина Тамары де Лемпицка «Музыкантша» является на сегодняшний день самым дорогим произведением знаменитой польской художницы. 8 мая 2002 г. эта работа была продана на торгах аукционного дома Sotheby’s в Нью-Йорке за $2 649 500, после чего оказалась в коллекции музея..

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.