Студия И. Галереи интерьерной живописи

Кившенко Алексей Данилович(1851–1895)-известный русский живописец близкий к передвижникам,автор знаменитой исторической картины «Военный совет в Филях», запечатлевшей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812 года.
Алексей Данилович Кившенко родился 10(22) марта 1851 года в Серебряно-Прудском районе Тульской области в семье мелкого чиновника.

untitled551eb14502f2e.png

Склонность к художественному творчеству проявилась в детстве. С 1860 по 1867 годы Алексей Данилович учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Ивана Крамского.
С 1867 и по 1877 годы учился в Императорской Академии Художеств у Карла Фёдоровича Гуна(1831-1877) -известного российского исторического, жанрового, портретного живописца, акварелиста, академика, профессора исторической живописи, члена Совета Императорской Академии художеств, члена Товарищества передвижных художественных выставок.
В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 году получил золотую медаль за картину: «Самсон и Далила», а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за «Брак в Кане Галилейской». Но так как эта картина была не вполне окончена, то художнику было предложено, для приобретения права на пенсионерскую поездку за границу за казенный счет, написать другую картину, на тему по его собственному выбору. Вследствие этого, в 1879 году Кившенко представил на суд Совета Академии «Военный совет в деревне Филях» -своё самое удачное произведение в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств; повторение — в Третьяковской галерее, в Москве).

Отправившись за границу в 1880 году., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Эти работы, в особенности же картина: «Псарный двор» (в Академии Художеств), принесли ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика в 1884 году.
Летом 1884 года Алексей Данилович Кившенко совершил поездку в Закавказский край с целью сбора материалов для заказанных ему императором Александром III картин, изображавших некоторые знаменательные эпизоды русско-турецкой войны 1877 — 78 годов. В 1891 году Кившенко сопровождал археологическую экспедицию Николая Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводивших природу и народный быт этих стран. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.

Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работал в акварели и графике; его рисунки, изображавште преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях.
С 1893 года Кившенко стал действительным членом, и по новому временному уставу Академии Художеств, профессором-руководителем батальной мастерской её высшего художественного училища.
Алексей Данилович Кившенко скончался 2 октября 1895 года в возрасте 44 лет в немецком городе Гейдельберге.
Тело усопшего было привезено с Санкт-Петербург, где Кившенко и был похоронен на Смоленском православном кладбище.

Среди главных произведений Кившенко, помимо вышеперечисленных необходимо отметить : «Съезд на ярмарку, в Малороссии» (1882год) «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу» (обе 1882 год), «Штурм Ардагана» (1886 год, Государственный Эрмитаж), «Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 года» (1887 год, там же), «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах» (1888 год, там же), «Зевинский бой» (1889год, там же) «Сортировку перьев» (1891год).

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Н. П. Собко. Словарь русскихъ художниковъ, Т..III, вып. I. С.-Пб. 1899 г . Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М.: Издательство «Искусство», 1962. — Т. 1. — С. 53. — 692 с. , Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды № 25,26,28.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние