Студия И. Галереи интерьерной живописи

Джон Синглтон Крпли(1738-1815)-выдающийся американский художник XVIII века, мастер портретной и исторической живописи.
Джон Синглтон Копли родился 3 июля 1738 года в Бостоне в семье торговца.

John_Singleton_Copley_Young_Lady_with_a_Bird_and_Dog.jpg

Родного отца Джон не помнил, родители расстались, когда мальчику едва исполнился год. Вскоре мать Джона повторно вышла замуж, на этот раз за известного профессионального художника и гравёра Питера Пелхэма, который рано заметил и постарался всячески раскрыть природный художественный талант пасынка, став его первым наставником. Позже Джон Копли некоторое время посещал бостонскую художественную студию Смиберта и Фика, знакомясь с основами художественного мастерства и тонкостями портретного жанра.
Параллельно с этим Копли много времени уделял самостоятельному обучению живописи старательно копируя гравюры с произведений сэра Джошуа Рейнольдса(1723—1792) — знаменитого английского исторического и портретного живописца. Необходимо отметить, что именно ему, в 1766 году послал 28-летний художник одну из самых своих знаменитых работ «Мальчик с белкой»(1765 год), когда решил продолжить своё образование в Соединённом Королевстве.
Удивительный по точности в степени передачи фактуры и глубине эмоционального воздействия портрет настолько понравился выдающемуся мастеру, что он пригласил Джона Копли в Англию для продолжения учёбы. Свой лестный отзыв на работу Рейнольдс снабдил уверенностью в том, что Копли может стать выдающимся мастером мирового уровня при соответствующем художественном образовании. И слова великого мастера не были простой лестью — он сумел увидеть в молодом даровании исключительный талант большого мастера, потерять который было бы непростительной ошибкой.
К середине 1760-х годов Джон Копли становится самым известным и востребованным портретистов Нового Света. Он первым и единственным в Америке того времени создавал классические портреты с элементами рококо. Много художник работал и в портретной миниатюре, создавая настоящие шедевры, с успехом удовлетворявшие самые взыскательные вкусы заказчиков.
Такие его работы, как упоминавшийся выше «Мальчик с белкой» (портрет его брата Генри Пелхэма; 1765 год), портреты П. Ревира (1768 год ), Н. Хэрда (1765—1766 года; все — Музей изящных искусств, Бостон) — позволяют с полным основанием считать Джона Копли ведущим портретистом Британской Америки тех лет.
В 1773 году после «Бостонского чаепития» политическая обстановка в Новом Свете серьёзно осложнилась. «Чаепитие», ставшее кульминацией в движении сопротивления по всей Британской Америке против «Чайного закона», стало фактическим началом Американской революции, и в 1774 году, чувствуя приближающуюся войну , Копли покинул Америку, пересёк на пароходе океан ,и после нескольких месяцев, проведённых в Италии, пересек Ла-Манш и вместе с семьёй поселяется в Лондоне.
В Англии стиль Джона Копли несколько изменился лишившись конкретики и резкости, став более нежным и глянцевым. Продолжая писать портреты, художник в то же время пробовал экспериментировать и в других жанрах.
В Лондоне Копли близко сошёлся со своим соотечественником, англо-американским художником, известным своими крупномасштабными историческими полотнами Бенджамином Уэстом, переехавшим в Англию одиннадцатью годами ранее и успевшим завоевать признание на острове.
Отчасти под влиянием Уэста, Джон Копли пробует свои силы в исторической живописи( впоследствии явившейся основой славы и признания художника в Европе), и в 1778 году создаёт одно из самых своих известных своих произведений этого жанра — «Уотсон и акула», предвосхитившее романтизм и посвящённое борьбе человека с природой.
В 1782 годй Джон Копли создал ещё одно значительное произведение этого жанра — «Смерть майора Пирсона», которое позволило критикам говорить о нём , как о большом мастере и исторического жанра.
В 1799 году Джон Копли создал своё самое значительное, поистине, эпохальное историческое произведение :»Смерть лорда Чатема», поражающее суровой точностью выписанных мельчайших деталей происходящего. Полотно было восторженно принято критиками и коллегами по «цеху», и фактически открыло художнику дорогу в Королевскую Академию искусств, куда он был принят в том же 1799 году.
Перечисленные работы Джона Копли по праву входят в сокровищницу мировой культуры благодаря выдающейся живописи и исключительной графике.
Последние годы жизни художник много болел, но продолжал писать до последних дней жизни.
9 сентября 1815 года в возрасте 78 лет Джон Синглтон Копли скончался в Лондоне, где и был похоронен.
Джон Копли, по единодушному мнению историков, считается первым по-настоящему крупным американским художником,- до его появления живопись Нового Света не была представлена сколь-нибудь известными живописцами.
Многие портреты художника в наши дни являются поистине бесценными документами, достоверно отображающими жизнь общества тех лет. Его работы свежи и искренни, они явились предвестниками романтизма художников 19 века.
В Бостонском музее искусств представлена великолепная коллекция работ Копли. В честь Копли назван кратер на Меркурии.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.