Коро Камиль Жан Батист(Camille Corot)

Музей Д'Орсэ, Париж.

Собрание Ж Ренана, Париж.

Музей Лувра, Париж.

Музей Малого дворца, Париж.

Художественно-исторический музей, Женева.
-168x126.jpg)
Национальная галерея, Лондон.

Частное собрание.

Частное собрание.

Частное собрание.

Национальная галерея, Лондон.

Собрание Ж.Ренана, Париж.

Музей Д'Орсэ, Париж.
Коро Камиль (1796–1875) Жан Батист Камиль Коро (фр. Jean Baptiste Camille Corot, 17(16).07.1796 г., Париж-22.02.1875 г., Париж) — известнейший французский живописец.
Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажной живописи Мишаллона и Бертена в 1822 году, Коро можно назвать самоучкой. Решающим в его творческом развитии был период с 1825 год по 1828 год, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными набросками и эскизами. В это время были созданы «Вид Колизея» (1826 г.) и «Мост Августа» на реке Нера (1827 г., оба произведения хранятся в Лувре). Вернувшись во Францию, он писал окрестности Парижа, лес Фонтенбло, сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. В картине «Шартрский собор» (1830 г., Лувр) чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма. Во время второго путешествия Коро в Италию в 1834 году в его пейзажах появляются фигуры людей.
После 1850 года в стиле живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления от натуры мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как «Танец нимф» (1851 г.) и «Воспоминание о Мортефонтене» (1864 г., оба в Лувре). Коро, который к этому времени уже продал несколько своих картин, внезапно становится знаменитым; количество созданных им произведений и цены на них возрастают между 1858 годом и 1870 годом, в то время как их качество нередко оставляют желать лучшего. Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы. Многие из его портретов относятся именно к этому времени — например, «Женщина с жемчужиной» (1868 г, Лувр). Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма.
Умер Камиль Коро в Париже 22 февраля 1875 года.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, , Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние