Студия И. Галереи интерьерной живописи

Гийомен Арман (1841-1927)-французский художник-импрессионист,мастер пейзажа.
Арман Гийомен (фр. Jean-Baptiste Armand Guillaumin) родился в Париже 16 февраля 1841 года. В 1856 году Арман в возрасте 16 лет начал посещать художественные занятия в муниципальной школе, которые вел скульптор Кэйлуэ.

0087-vi.jpg

В 1860 году Гийомен стал работать в железнодорожной компании «Париж-Орлеан». Но Арман не забыл про занятия искусством и вскоре стал посещать Швейцарскую Академию в Париже, где познакомился с Франсиско Ольером, Камилем Писсарро и Полем Сезанном. В 1863 году Гийомен вместе с Эдуаром Манэ, Камилем Писсарро и Полем Сезанном выставил свои работы в знаменитой выставке «Салоне отверженных», хотя работы Армана не были указанны под его именем. В 1868 году оставляет службу, чтобы целиком посвятить себя живописи, но все же, пребывая в нужде, зарабатывает на жизнь росписью штор. В 1872 г. Гийомен вынужден был возвратиться на службу. Одновременно он продолжает занятия живописью. Часто приезжает к Писсарро в Понтуаз.
Принимал участие почти во всех выставках импрессионистов (за исключением второй выставки в 1876 г.). На первой выставке импрессионистов 1874 г. был представлен тремя картинами (пейзажи). Возможно, именно эта выставка позволила в полной мере оценить масштаб дарования Гийомена, и почувствовать, чем, собственно, была его живопись в контексте импрессионизма.
Будучи связан службой с городом, Гийомен писал, в основном, окрестности, пригороды Парижа, виды Сены, Уазы, Эссона и промышленные пейзажи. Познакомившись в 1883 г. с Полем Синьяком, а затем и с Жоржем Сёра, он начинает работать в технике пуантилизма. В 1891 г. выиграл в городской лотерее 100000 франков, и это неожиданное богатство дало ему, наконец, возможность развязаться со своей административной работой в Париже и начать путешествовать в поисках новых, более разнообразных мотивов и видов. В период с 1892 по 1913 гг. Гийомен побывал в Сен-Пале, Крёзе, Крозане, в Агэ, Оверни, департаменте Орн, Луэне, департаменте Эр, Руане, а в 1904 г. посетил Голландию. После 1913 г. художник все больше времени проводит в Крозане, зимой живя на юге и часто бывая в Париже.
Среди наиболее значительных работ этих лет: «Деревушка Пешадер» (1895), «Пейзаж в Агэ» (1895), «Красные скалы» (1894), «Мельница в Бушардоне» (1905), «Крозан. Одиночество» (1907), «Горы Крёза» (1918). Материальная независимость в последние годы жизни дала Гийомену возможность целиком посвятить себя живописи, но, он потерял контакт с бывшими друзьями, в особенности с Писсарро и Моне. Художник скончался в июне 1927 г. на восемьдесят седьмом году жизни. Ровесник Ренуара, Гийомен стал «последним импрессионистом» он пережил на год даже Клода Моне, активно работал в первой четверти XX в., оказав реальное влияние на сложение фовизма, поскольку его советами и примером руководствовался Отон Фриз.
Арман Гийомен не так известен широкой публике, нежели Моне, Ренуар или Писсарро, но его творческое наследие не менее замечательно и по своему не менее шедеврально. Оно по праву должно занимать свое место в пантеоне изобразительного искусства.

strong>По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Иллюстрированная энциклопедия ”Всё о живописи – импрессионизм”(под редакцией И.И. Мосина) – Вильнюс, UAB”Bestiary”,2012г., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера ,шедевры), Габриэле Крепальди, М.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.