Студия И. Галереи интерьерной живописи

Генералич Иван(1914–1992)-выдающийся хорватский художник-примитивист, лидер хорватского наивного искусства.
Родился 21 декабря 1914 года в патриархальной крестьянской семье Матэ и Терезы Генералич в селе Хлебине.

_0014_~153a132e3c96b1.JPG

Всю жизнь прожил в родном Хлебине. Интерес к искусству проявился рано, но профессионального образования он не получил. Всерьез заняться живописью его побудил загребский живописец Крсто Хегедушич, представитель левых интеллектуалов: в 1931 он привлек Генералича и его односельчан, Франьо Мраза и Мирко Вириуса, к участию в выставке своей группы «Земля» в Загребе. Самоучка. Автор пейзажей, натюрмортов и сцен сельской жизни. Создав в 1930 г. в родном селе Хлебине школу крестьянских живописцев, стал одним из самых известных в мире мастеров «наивного искусства».Произведения Генералича — камерных размеров и написаны маслом по стеклу. Подобным образом в старину писались иконки в альпийских областях Хорватии и Словении — свет, проходя через стекло, создает особо насыщенный колорит. Художник верен народному промыслу и в манере изображать мир: уплощенное изображение, четкость контура, ритмичность ковровой композиции, в которой все детали равновелики и равнозначны. Народное видение мира, наивное и мудрое, сочетается с опытом знакомства художника с массовой изобразительной продукцией — кичем, что породило неповторимый сплав детской непосредственности восприятия со смелостью художественных решений.
Для произведений Генералича, отмеченных стремлением к поэтическому претворению действительности, характерны живая наблюдательность, черты иронии и гротеска, сдержанные, мягкие цветовые пятна («Похороны Штефа Халачека», 1934 г.; «Олени идут на свадьбу», 1959 г.; «Коровы под Эйфелевой башней», 1972 г. и др.). Основной мотив живописи и графики художника — гигантские цветы, подробность окружавшей его природы, создающие образ рая. В 1931 г. состоялась его выставка в Загребе, позже — в Софии. В 1945 г. Генералич был принят в Союз хорватских художников. 1953 г. — выставка в Париже. 1958 г. — выставка в Брюсселе, позднее его работы выставлялись в Сан-Пауло, Дубровнике, Баден-Бадене, Базеле, Братиславе. Умер в Копривнице.
Благодаря «деревенскому стилю» Генералича родилось югославское наивное искусство, которое дало направление европейским примитивистам XX века. Художник, словно на ладони, поднял и показал миру свою малую родину, село с волшебными перелесками, добрыми людьми и сказочными животными…

По материалам:
Википедия, Babić, Ljubo: Zemlja, Obzor. Zagreb 29.9.1931.
Arland, Marcel: Peintre paysan Ivan Gueneralitch. Каталог. Paris 1953.
Bihalji-Merin, Oto: Ivan Generalić. Монография. Baden-Baden 1960.
Bašičević, Dimitrije: Ivan Generalić. Монография. Zagreb 1962.
Bihalji-Merin, Oto: Umetnost naivnih u Jugoslaviji. Монография. Beograd 1963.
Jakovsky, Anatole; Bašičević, Dimitrije; Kelemen, Boris: Ivan Generalić. Монография. Zagreb 1973. (франц.итал.нем.)
Tomašević, Nebojša: Naivci o sebi. Монография. Beograd 1973.
Gamulin, Grgo: Pittori naïfs della Scuola di Hlebine. Монография. Milano 1974. (итал.франц.нем.)

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

В случае заказа где-либо копии картины, стоимость работы определяется после согласования с правообладателем и ТОЛЬКО в случае получения разрешения на написание данной копии у правообладателя.

18+ © 2013—2020. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.