Студия И. Галереи интерьерной живописи

Сёра Жорж Пьер (1859–1891) (Georges Pierre Seurat) , французский живописец, основатель неоимпрессионизма. Родился 2 декабря 1859 года в Париже.

The-Hedge-also-known-as-The-Clearing-by-seurat-1882.jpg

Учился в Школе изящных искусств в Париже, дополнил свое академическое образование изучением научной теории цвета. Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже «Купание в Аньере» (1883-1884, Лондон, галерея Тэйт). Следующая картина Сёра, «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» (1884-1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886 году. Здесь Сёра разработал свою оригинальную технику живописи — маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами. Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термин «дивизионизм». Эта техника была настолько сложна, что художник за свою недолгую жизнь написал только семь больших композиций, не считая пейзажей и рисунков. Изучая законы цвета и света, оптические эффекты, Сёра пытался создать научную основу для решения колористических, свето-воздушных и пространственных задач. Изящная по рисунку, тонкая по цветовым сочетаниям, живопись Сёра, с её мозаически-дробной структурой, в целом носит несколько рассудочный, отвлечённый характер («Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт»). Для работ Сёра (особенно последних, близких к стилистике «модерна») характерно также тяготение к масштабам и возможностям монументальной живописи («Цирк», 1890-1891, Музей импрессионизма, Париж).
Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов; поэтому для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм». Вероятно, название придумал Феликс Фенеон, ставший главным критиком этого направления в живописи. В пейзажах Сёра и его друзей Поля Синьяка, Анри Эдмона Кросса и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах Парижа, являет резкий контраст эстетике импрессионистов, искавших живописные виды на берегах Сены. Жорж Пьер Сёра умер в Париже 19 марта 1891 года.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Иллюстрированная энциклопедия ”Всё о живописи – импрессионизм”(под редакцией И.И. Мосина) – Вильнюс, UAB”Bestiary”,2012г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера ,шедевры), Габриэле Крепальди, М. :”Омега” 2008г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2023. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.