Студия И. Галереи интерьерной живописи

Фоски Франческо (1710–1780) итальянский художник-пейзажист.

Франческо Фоски родился 21 апреля 1710 года на Адриатическом побережье, в провинции Анкона (в то время область Анкона была в составе Папской области). По рождению он принадлежал к дворянской семье из одного из знатнейших домов Анконы. Увлечение искусством было нередким в роду; живописью занимались даже братья Франческо. Среди них — Карло Фоски, работавший над маринами.

bdc398fdd6f8.jpg

В 16 лет Франческо приступил к профессиональному обучение в Фано, в мастерской барочного художника-фигуративиста Франческо Манчини (англ.), ученика Карло Чиньяни. В первых самостоятельно исполненных картинах молодой Фоски разрабатывал мифологические сюжеты с фигурами.
Решающую роль в карьере художника сыграл его приезд в Рим в 1729 году. В это время всё бо́льшей популярностью у просвещённой публики пользовался жанр пейзажа. Римская знать интересовалась ведутами кисти Гаспара ван Виттеля, прозванного Гаспаро Ванвителли. Кроме того, перед взором Фоски был пример крупного живописца-декоратора и архитектора, а позднее — мастера римских видов, Джованни Паннини, который приехал в Рим восемью годами ранее
Отец художника, Джузеппе Фоски, умер в 1743 году. Менее, чем через год Франческо женился в Риме на Констанце Ширман (Constanza Scirman), от которой у него была дочь Катерина.
С 1746 года художник жил в Лорето, где он не только занимался живописью, но также — в качестве арт-дилера — помогал собирать коллекцию покровителю искусства, богатому меценату, графу Раймондо Бонакорси (Raimondo Bonaccorsi).
В 1755 году Фоски переехал в Пезаро (тоже на берегу Адриатического моря, но несколько севернее Лорето и Анконы), и прожил там до 1764 года.
Наконец, после долгих переездов, в 1764 году он вернулся в Рим, и поселился близ площади Испании. Последние годы жизни он провёл здесь, время от времени наведываясь в Пезаро.
В снежных пейзажах Франческо Фоски зриели всегда видели тщательное изучение природы, наблюдение за эффектами атмосферы:.
Каждая деталь композиции была очень выразительна: и нависающие над путниками грозные скалы, и просвечивающие сквозь утоптанный на дороге снег тёмные тона горной породы, и обрыв над водой, и крутой поворот дороги.
Фоски всегда с удивительным мастерством разрабатывал колорит, сочетая серебристо-серые облака, снежные горы, используя бесчисленные оттенки белого в отображении снега.
Взаимосвязь огромных пространств, небольших фигур и языка дикой природы, создаёт гармонию с известной долей меланхолической созерцательности. Странники на его полотнах бредут вдоль заснеженных скал и ущелий по обледенелой дороге, пересекают тёмные воды рек. Мир, запечатлённый на этих полотнах, неприветлив и суров. Ни умильность, ни жеманство, часто присущие живописцам эпохи Рококо, не просочились в пейзажи Кавалера Фоски.
Франческо Фоски был успешным художником. Его работы пользовались огромным спросом у собирателей живописи последней трети XVIII века и очень дорого стоили. Из известных коллекционеров, охотившихся на его зимние пейзажи, стоило бы упомянуть кардинала де Берни, посла Франции в Риме; сэра Уильяма Гамильтона, британского посла в Неаполе, фр. маркиза де Робьена, а после смерти Фоски, в начале XIX века, князя Камилло Боргезе, зятя Императора Наполеона и Полину Бонапарт
Умер Франческо Фоски 21 февраля 1780 году в Риме, где и был похоронен.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2020. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.