Кёйп Якоб Альбертс(Cuyp Jacob Alberts)

Частное собрание.

Метрополитен Нью-Йорк.

Национальная галерея Вашингтон.

Королевская картинная галерея Маурицхейс, Гаага.

Музей Дордрехт.

Королевская коллекция Англия.

Частное собрание.

Королевская коллекция Англия.

Галерея Тэйт, Лондон.

Коллекция Уоллес Лондон.

Королевская коллекция Англия.

Национальная галерея,Лондон.

Лувр, Париж.

Собрание Тиссен-Борнемиса,Мадрид.

Картинная галерея колледжа Далвич Лондон.

Музей искусств, Будапешт.
Кёйп Якоб Альбертс (1620–1691) крещён 20 октября 1620, Дордрехт — 15 ноября 1691, там же) — голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами. Его именем назван старинный уличный рынок в Амстердаме.Испытал влияние Я. ван Гойена, С. ван Рёйсдала, голландского итальянизирующего пейзажа.
Работал во многих жанрах, но прославился главным образом выдержанными в золотистых тонах речными пейзажами с фигурами людей и животных. К. изображал обычно гладь реки при утреннем, полуденном или закатном освещении, пронизанные солнцем облака, пасущиеся на берегах стада, тающие в легкой дымке силуэты парусов или городских зданий.
Кёйп не был особенно ценим при жизни, что совершенно не препятствовало ему писать так, как он считал нужным, быть старательным или небрежным — как ему хотелось, вообще, следовать на своём свободном поприще мгновенному вдохновению. Первыми, кто в XVIII в. открыл всю его значимость как художника, были англичане, и неудивительно, что большая часть творческого наследия Кёйпа сосредоточена в Великобритании. Увлечение Кёйпом достигло таких масштабов, что в скором времени в самих Нидерландах не осталось сколько-нибудь значительных творений художника. У него появились подражатели и последователи, такие как Абрахам ван Стрей и его брат Якоб. Среди известных работ Кёйпа можно назвать картины «Королевская охота», «Стадо на водопое», «Выезд на прогулку», «Прогулка», «Прибытие Морица Нассауского в Схевенинген», «Вид окрестностей Дордрехта», «Вечера», «Пастбище», «Отъезд», «Возвращение», «Охотник», «Коровы», «Коровница», «Лошади у конюшни», «Закат солнца», «Вход на постоялый двор». Художник также оставил ряд гравюр и множество рисунков — зарисовок с натуры, которые, сами по себе являясь законченными произведениями искусства, служили художнику в его мастерской подспорьем в создании живописных работ. В творчестве Кёйпа так полно собраны все стороны голландской жизни, особенно сельской, что уже его размаха и разнообразия вполне достаточно для того, чтобы придать ему значительный интерес. Пейзажи, море, лошади, скот, люди любого круга, начиная с праздных богачей и вплоть до пастухов, маленькие и большие фигуры, портреты, птичьи дворы — на всё это распространялись любознательность художника и его талант. Кёйп больше, чем кто-либо, употребил свой дар, чтобы расширить поле наблюдений над своей страной, расширяя тем самым и пределы её искусства. Но при этом умении превосходно писать во всех жанрах Кёйп сам не создал ни нового жанра, ни нового искусства. С его именем не связана та особая манера видеть, чувствовать или писать, которая позволяет сказать: это — Рембрандт, это — Паулюс Поттер или Рёйсдал. Несмотря на такую оговорку, он занимает очень высокое место в списке своих современников, и, если бы Кёйпа не было, голландская школа лишилась бы великолепных произведений.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние