Студия И. Галереи интерьерной живописи

Альфред Элмор (1815—1881)-ирландский исторический и жанровый живописец, писавший в основном исторические и жанровые сцены.

000019528eaf3d56d52.jpg

Альфред Элмор родился 16 июня 1815 года в английском городке Клонакилти в семье военного врача. Альфред был сыном хирурга Джона Ричарда Элмора, который демобилизовался из британской армии и поселился в Клонакилти в графстве Корк.
В 1827 году в возрасте 12 лет мальчик со своей семьей переехал в Лондон.Увлечение живописью проявилось у Альфреда Элмора очень рано. Это приятно удивило родителей Альфреда и они не препятствовали этому увлечению сына. Увлекшись рисованием, Альфред практиковал копирование античных скульптур в Британском музее.
В 1832 году он без труда поступил в школу при Королевской академии художеств.
В середине 1830-х годов Альфред Элмор долгое время жил в Париже, учился в частных в студиях и копировал произведения мастеров в Лувре. Между 1840 и 1844 годами Альфред Элмор много путешествовал по Европе, посетил Мюнхен,потом отправился в Италию, посетил Венецию, Болонью и Флоренцию, провел два года в Риме и, возвратившись в 1849 году, вскоре после возвращения, приобрёл известность картинами: «Риенци на римском форуме», принесшую ему премию от Ливерпульской академии, «Начало вражды между гвельфами и гибеллинами» и «Изобретение механического чулочно-вязального станка» (много раз изданной в гравюрах на металле и на дереве).
Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, «названные выше произведения Элмора: отличаясь интересностью содержания, оживленностью композиции и выразительностью выведенных на сцену лиц, страдали резкостью красок и излишней бравурностью исполнения, но в следовавших затем произведениях Элмора, каковыми были — «Геро в обмороке» из Шекспировкого «Много шуму из-за пустяков», «Неаполитанский король Роберт на смертном одре», «Тюльери 20 июня 1792 года», «Людовик XIII и Людовик XIV», «Мария Стюарт и Дарнлей», «Помпея в 79 году по Рождеству Христову», «Юдифь и Олоферн», «Колумб в Порто Сайто», «Леонора» (по Бюргеру) и других, означенные недостатки возросли до крайности».Стоит отметить достаточную спорность этого утверждения.
В Англию художник вернулся в 1844 году.
Если работы раннего периода творчества художника в основном тяготели к пасторальному стилю Ричарда Парка Бонингтона(1801-1828),известного английского живописца и графика, крупного мастера пейзажной акварели и литографии, но вскоре художник перешел к религиозной теме. Он выполнил картину «Мученичество Томаса Бекета» (The Martyrdom of Thomas à Becket) по заказу Дэниела О’Коннелла для церкви Уэстленд Роу в Дублине.
В Королевской Академии Альфред Элмор начал выставляться еще в 1834 году и продолжал регулярно принимать участие в выставках, даже путешествия по Европе.
Альфред Элмор был одним из членов «Клики» — группы английских художников викторианской эпохи, основанная Ричардом Даддом, которая описывалась как «первая группа британских художников, объединившихся для большей прочности и объявившие, что большая отсталость традиций Академии Искусств не имеет отношения к требованиям современного искусства».
Большие исторические полотна художника(«Риенци на Форуме» (Rienzi in the Forum, 1844)),способствовали избранию его в 1845 году членом лондонской Королевской Академии, а в 1857 году Альфред Элмор стал академиком за картину со сценой из комедии Шекспира.
Исторические периоды его картин охватывают события от Флоренции 14 века до абсолютистской Франции.
С 1858 года вплоть до самой смерти художник жил в Кенсингтоне, где у него была большая студия.
В 1860 году на очередной выставке в Королевской Академии Альфред Элмор представил картину «Тюильри, 20 июня 1792 года»», на которой была изображена Мария-Антуанетта со своими детьми.Картина была восторженно встречена любителями живописи и подтвердила высокое мастерство художника в глазах его коллег по цеху.
Элмор очень увлекался исследованиями одежды эпохи Возрождения, сделал немало эскизов, составивших целый альбом (находится в Королевской коллекции Виктории и Альберта).
К концу 1860-х годов Альфред Элмор отошёл от традиционных «хогартовских» тем и обратился в своём творчестве к более классическому стилю под влиянием творчества Эдварда Пойнтера(1836-1919), известного английского художника, члена Арундельского общества. и Лоуренса Альма-Тадемы(1836-1912), британского художник нидерландского происхождения, писавшего картины преимущественно на исторические сюжеты. В этот период, в связи с модой на ориентализм в искусстве, художник пишет картины на восточные и арабские темы.
На протяжении большей части своей жизни Элмор страдал от невралгии, в последние годы, после падения с лошади, он стал хромым.
Умер художник 24 января 1881 года от рака.
Похоронен на кладбище Кенсал Грин (Kensal Green) в Лондоне.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.