Студия И. Галереи интерьерной живописи

ван дер Мейлен Адам Франс (1632–1690)-фламандский живописец, ученик П. Снайерса, родился в Брюсселе.
Отсюда, вскоре после окончания своего учения, был вызван в Париж, где сделался придворным живописцем Людовика XIV и сопровождал его во всех походах.

2309-the-surrender-of-cambrai-adam-frans-van-der-meulen5276a720d1a6d.jpg

Был хороший бытовой живописец и пейзажист, но преимущественно проявлял свой талант в баталических картинах. Его произведения отличаются вообще естественностью и оживленностью композиции, прекрасным рисунком, свободойю исполнения и теплотой колорита. Наиболее известные в их числе — стенная живопись в Версальском дворце и в Инвалидном доме (ныне в Артиллерийском музее) в Париже, картины: «Въезд Людовика XIV в Аррас», «Осада Маастрихта», «Въезд в Динант» и др., в Луврском музее. Работы М. имеются, кроме того, в Мюнхенской, Брюссельской, Кассельской, Дрезденской и других галереях. В Императорском Эрмитаже их шесть: эпизод из Шотландской междоусобной войны 1650-1651 гг., эпизоды из войн Людовика XIV во Фландрии, путешествие Людовика XIV и пр. Мейлен изготовил немало картонов для Гобеленовской мануфактуры. С 1673 г. был членом корол. Франц. академии.
Среди больших композиций самым известным является цикл «Победы короля» (1683-1688), который был помещен в Марли (ныне — Версаль, музей дворца). Многие из его композиций воспроизведены в гобеленах или картинах, создаваемых его мастерской, в частности Мартеном, а также в гравюрах, изданных на средства королях. Как правило, эти сцены битв изображали группу офицеров или стычки кавалерии на первом, слегка приподнятом плане, а на фоне помещались тщательно выписанные панорамные виды с пятнами мундиров и пороховых дымов, которые почти сливаются с пейзажем.

Художник прекрасно рисовал лошадей (этюды Руан, Музей изящных искусств), неоднократно изображал королевский кортеж на картинах со сценами охоты или церемониями («Людовик XIV, переходящий Новый мост и направляющийся в собор Нотр-Дам 27 августа 1660», Гренобль, Музей изящных искусств), которые часто построены по тем же принципам, что и батальные картины, а точность деталей в них не нарушает колористического единства целого. Как пейзажист, Мейлен сыграл огромную роль в развитии французской живописи, обновив старую фламандскую традицию, обогащенную влиянием классического пейзажа Пуссена и Клода Лоррена.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.