Студия И. Галереи интерьерной живописи

Музеи мира: Г

Гаага

Нидерланды

Гаагский городской музей

denhaag5Гаагский городской музей – это музей искусства. Здание музея было построено голландским архитектором Хендриком Петрюсом Берлаге. А популярен этот музей благодаря самой обширной в мире коллекции картин нидерландского художника Пита Мондриана, в которой присутствует также последняя картина художника, которая называется «Победа Буги-Вуги». Современная коллекция музея предлагает проследить развитие современного искусства с начала 19 столетия.

Неоднозначные работы Чарли Турупа и Флориса Верстера выставлены рядом с картинами Пикассо и Моне, а также непревзойденными произведениями искусства художников- экспрессионистов Германии. Все это позволяет посмотреть на работы голландских символистов, реалистов и художников движения «Стиль» в международном контексте. Центральное место в коллекции занимают произведения художников Гаагской школы и выдающаяся серия работ Мондриана — от мрачных голландских пейзажей до яркой и неповторимой картины «Победа Буги-Вуги». Коллекция Гаагского городского музея рассказывает историю развития современного искусства.

В Отделе современного искусства музея находится большая коллекция картин, гравюр и плакатов, которые относятся к 19 и 20 столетию. Большинство из них принадлежат голландским художникам, но есть и группа работ художников из других стран. Это коллекция французского графического искусства 19 столетия, в центре которой работы Бресдина, Редона и Лотрека. Также представлены картины немецких художников- экспрессионистов. В целом в Отделе современного искусства выставлено около 50 тысяч произведений, часть из которых относится к постоянной коллекции, а часть появляется только во временных.

Также в Гаагском городском музее есть одна из самых обширных коллекций экспонатов, которые относятся к миру моды. Причем эта выставка раскрывает не только историю голландской моды. Аксессуары, ювелирные изделия, эскизы – все это помогает проследить историю эволюции моды в мировом контексте.

Кроме этого в музее есть и музыкальная коллекция, в которой представлены музыкальные инструменты, обширная музыкальная библиотека и другие экспонаты, которые касаются мира музыки и раскрывают музыкальную историю.

Гаага

Нидерланды

Королевская картинная галерея Маурицхейс

Королевская картинная галерея Маурицхейс

Маурицхёйс (Mauritshuis) дословно означает «дом Маурица». Он назван в честь первого владельца здания, наместника Голландской Бразилии — Иоганна Маурица Нассау-Зигенского. Дом создан по проекту архитекторов Якоба ван Кампена и Питера Поста.

Строительство завершилось в 1644 г. Это здание в классическом стиле с элементами, присущими архитектуре итальянского возрождения. Дом стоит в живописной местности у берегов озера Хоффейфер. В 1679 г. после смерти владельца дом перешел в государственную собственность. С 1822 г. здесь демонстрируется королевская коллекция живописи. Галерея не слишком велика, однако компенсирует количество картин качеством: здесь собраны только лучшие из лучших работ старых мастеров.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЭкспозиция музея занимает три этажа. Все пространство стен заполняют картины. Самые известные и ценные работы в коллекции периодически перевешивают, чтобы они постоянно были на виду у максимального количества зрителей, но при этом не оставались постоянно на одном месте. Не все картины снабжены подписями и комментариями, а те описания, которые здесь присутствуют, написаны весьма простым и доступным языком.

Нижний этаж музея посвящен работам 15-16 веков, где в основном представлены полотна голландских и фламандских художников на религиозные темы, а также портреты Гольбейна и Рубенса. Работы Рембрандта, Иоханнеса Вермеера, Франса Хальса, Паулуса Поттера и Яна Стина можно увидеть на втором этаже, включая такие произведения, как «Урок анатомии» Рембрандта и «Пейзаж Дельфта» Вермеера.

0,,5717119_4,00Здесь же хранится «Девушка с жемчужной серёжкой» — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера. Её часто называют северной или голландской Моной Лизой. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Согласно данным музея Маурицхёйс, она была написана около 1665 года.

Этот музей очень популярен и является одним из самых посещаемых в стране.

Дата основания 1820
Адрес: Korte Vijverberg 8, Den Haag
Транспорт: трамвай №№ 10, 16, 17
Работает: 10:00-17:00, воскресенье 11:00-17:00
Вход: платный (9.5 евро).

Официальный сайт Королевской галереи Маурицхейс

Гаага

Нидерланды

Музей Бредиуса

Музей Бредиуса

Музей Бредиуса в Гааге хранит прекрасноесобраниезнаменитого коллекционера и историка искусства Абрахама Бредиуса. Главным образом он известен как исследователь голландского искусства XVII века и многолетний директор музея Маурицхейс. В 1946 году посмертно коллекция Бредиуса перешла к муниципалитету Гааги и была открыта для публики. В 1985 году музей был закрыт, и по прошествии пяти лет открылся в новом здании на Ланге Вайверберг, где расположен и сейчас. Коллекция музея в основном состоит из работ нидерландских и фламандских живописцев, что отражает вкусы ее собирателя. Украшением экспозиции являются полотна Антониса Ван Дейка, Франса Халса, Виллема Класа Хеды, Томаса де Кейсера, Рембрандта, Саломона Ван Рейсдала, Яна Стена, Давида Тенирса Младшего, Эсайаса Ван де Велде, Корнелиса деВоса. Зарубежные школы живописи представлены картинами таких мастеров как Якопо Амигони, Джузеппе Рекко, Лоренс Альма-Тадема, а также произведениями других художников. Интересна коллекция декоративно-прикладного искусства, демонстрирующая немецкую мелкую пластику, японскую и китайскую посуду, фарфор знаменитой мейсенской фабрики и другие предметы.

Гамбург

Германия

Художественный музей

Художественный музей Кунстхалле

В центре Гамбурга расположен Художественный музей Кунстхалле, который издалека привлекает внимание прохожих своими необычными архитектурными формами. Три здания, словно переплетенные друг с другом, были построены в разные исторические эпохи – в 1869, 1921 и 1997 годах. Вид такой необычной конструкции здания порождает желание снова и снова возвращаться в Кунстхалле, чтобы вновь открывать для себя удивительные шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в каждом из многочисленных уголков музея.
А исследовать бесчисленные выставки и экспозиции здесь можно очень долго: площадь Художественного музея Кунстхалле составляет 20 тысяч квадратных метров, что позволяет считаться гамбургскому музею одним из крупнейших германских художественных музеев. В экспозициях музея представлены живописные произведения разных европейских художественных стилей и школ (от готических до современных произведений), скульптурные творения 19-20 столетий. Кроме того музей экспонирует обширные коллекции рисунков, графики, акварелей, древних монет и медалей от эпохи Возрождения до современности.Художественный музей Кунстхалле содержит в своих фондах все направления изобразительного искусства, которые существовали в Европе, но центральное место в экспозиционной деятельности музея отведено все же немецкой живописи. Из представителей 19 столетия в Кунстхалле значатся Маре, Фейербах, Беклин и многие другие прославленные мастера. Достойно представлены экспозиции, посвященные искусству школы старых мастеров, а также более современного направления – модернизма. Гравюрный кабинет музея предлагает своим посетителям обширную коллекцию, состоящую из 100 тысяч экспонатов. Представители современного искусства представлены выставками в целом комплексе помещений. Здесь экспонируются работы такие известных мастеров последних десятилетий, как Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Георг Базелица и другие.Немалый интерес представляют полотна с разнообразными видами Гамбурга, созданные Максом Либерманном, Ловисом Коринтом, Андреасом Цорном, Эдуардом Вюйаром, Пьером Боннаром и другими художниками. Благодаря Альфреду Лихтварку широкая общественность познакомилась с произведениями Каспара Фридриха и Филиппа Рунге. Лихтварк также целенаправленно приобретал для коллекций музея полотна художников того периода – фон Менцеля и Лейбля. К сожалению, многие коллекции музея пострадали в 1937 году, когда правящая нацистская партия объявила ряд произведений искусства «дегенеративным» искусством. В результате несколько десятков картин были конфискованы из Кунстхалле и уничтожены.
В 1997 году гамбургский Кунстхалле распахнул перед посетителями двери еще одного своего здания. Новостройка носит название Галерея современности и экспонирует, соответственно, произведения нынешних мастеров.

Ганновер

Германия

Музей нижней Саксонии

muzej-69219В 1972 году состоялось открытие исторического музея Нижней Саксонии, но уже через двадцать лет зданию потребовались дополнительные площади, так как, экспонаты и всевозможные коллекции, которыми постоянно пополнялся музей, уже не помещались в не таком уж старом здании. Архитектурный стиль исторического музея Нижней Саксонии просто поражает своими размерами и величественным видом. В структуре музея находится четыре отделения.

В первом из них полностью находятся культурные изыскания. Здесь выставлены произведения художников разных поколений, и самое великовозрастное полотно датируется одиннадцатым веком. Богатая коллекция вбирает в себя не только работы мастеров прошлых веков, но и работы более новые, вплоть до течения импрессионизма.

Остальные три отделения музея Нижней Саксонии радуют глаз прекрасными экспонатами, представленные естественными науками (геологии, зоологии и др.), предисторическому периоду (разнообразный и богатый материал), этнологии (о развитии всех континентов нашей планеты).

Государственный исторический музей Нижней Саксонии является одним из крупнейших музеев Ганновера. Здесь можно насладится созерцанием полотен Пикассо и Малевича. В тоже время довольно много экспонатов экспрессионистического, дадаистического и сюрреалистического течений.
Музей Нижней Саксонии (нем. Niedersächsisches Landesmuseum)- это государственная галерея с коллекцией картин и скульптур от Средневековья до 20 века, а также разделами, посвященными археологии, естественной истории и этнологии. Помимо этого в музее есть виварии с рыбами, земноводными, пресмыкающимися и членистоногими.

В музее постоянно проходят временные выставки. Здесь представлено развитие европейского искусства, можно полюбоваться полотнами Малевича и Пикассо. Кроме этого, в музее в изобилии представлены работы сюрреалистов, дадаистов и экспрессионистов.

Здание музея находится в центре города Ганновера, возле Новой ратуши. Музей открыт ежедневно кроме понедельника с 10:00 до 17:00, по четвергам до 19:00, стоимость входного билета — 4 евро.

Гарвард

США

Художественный музей Фогга

Художественный музей Фогта

Художественный музей Фогга, является старейшим музеем Гарварда. В нем собрана одна из прекраснейших художественных коллекций США, которая была открыта для широкой публики в 1895 году.

Сегодня музей экспонирует произведения американской и европейской живописи, скульптуры, гравюры, рисунка, фотографии и декоративно-прикладного искусства. В галереях живописи основное место занимают работы крупнейших американских художников. В залах, посвященных искусству колониального периода можно встретить работы Джона Синглтона Копли, Роберта Фика, Вашингтона Оллстона и Гилберта Стюарта. Американская живопись XIX века представлена творчеством Чарлза Уилсона Пила, Уильяма Майкла Харнетта, Томаса Икин-са, Уинслоу Хомера, Джона Сингера Сарджента, Джеймса Уистлера. Отдел портрета демонстрирует публике 1500 картин и скульптур американских мастеров. Европейская живописная традиция отражена в музее не столь полно. Значительный интерес представляют работы художников итальянского Проторенессанса, голландского Золотого века, а также полотна прерафаэлитов и французских живописцев XIX столетия. Коллекция Вертхейма, выставленная на втором этаже музея, знакомит посетителей с творчеством импрессионистов и постимпрессионистов. Также стоит отметить богатое собрание полотен Пабло Пикассо. Интересна крупная коллекция рисунков, насчитывающая более 13 000 произведений. Среди них – работы таких выдающихся мастеров, как Микеланджело Буонарроти, Джованни Баггиста Тьеполо, Питер Брейгель Старший, Рембрандт, Питер Пауль Рубенс, Никола Пуссен, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Эдгар Дега, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Франсиско де Гойя, Данте Габриэль Россетти, Томас Гейнсборо.

Гётеборг

Швеция

Гётеборгский художественный музей (Gothenburg Museum of Art)

14088Расположенный на площади Гетаплатсен Музей искусств Гетеборга, является общепризнанным памятником эпохи неоклассицизма.
Это ведущий музей города с хорошим собранием современного искусства, особенно французского импрессионизма. Работы Боннара, Сезанна, Ван Гога, Пикассо представлены в музее наряду со скульптурой Майлза и Родена. Галерея отмечена за свою коллекцию работ скандинавских художников 19 -20 веков (Зорн и Ларссон и Эдвард Манч и Кристиан Крог из Норвегии). Старые мастера здесь также представлены, в том числе работы Рембрандта и Рубенса. Современная секция включает работы Френсиса Бэкона и Генри Мура.

336718-I-BG_35351В настоящее время, музей изобразительного искусства Гётеборга устраивает приблизительно двадцать выставок в год. В нем проводят множество экскурсий, лекций, а также организовывают концерты, театральные и оперные постановки.

В шестидесятых к зданию музея было добавлено новое яркое расширение, а в 1996 году – новое фойе для проведения временных выставок. Здесь также разместились магазин, кафе и центр «Хассельблад», в котором ежегодно проводят по 5 фотовыставок работ как шведских, так и зарубежных фотографов.

pboxx-pixelboxx-2541262Первые произведения искусства в Музей Гетеборга пожертвовали местные жители, в отличие от других крупных национальных художественных музеев, которые берут свое начало из королевских или княжеских коллекций. Музей искусств Гетеборга награжден тремя звездами в Зеленом гиде Мишлен по Скандинавии.
Дата основания: 1861
Адрес: Götaplatsen, 412 56 Göteborg, Швеция
Работает: вторник, четверг 11:00-18:00; среда 11:00-21:00; пятница-воскресенье 11;00-17:00; закрыт-понедельник
Вход:платный (40 шведских крон).

Официальный сайт Гётеборгского художественного музея

Гренобль

Франция

Музей Гренобля

Музей ГренобляМузей Гренобля — это городской музей изящных искусств и антиквариата  во Франции. Он расположен на левом берегу Изер, Лавалетт, он известен своими коллекциями искусства  древнего мира и коллекциями современного искусства.

История

Музей Гренобля был основан 16 февраля  1798 года Луи-Жозефом Жеем, задолго до открытия других провинциальных музеев. В приказе местной администрации о создании музея в Гренобле,  в 10-м пункте говорилось о том, что житель города Луи-Жозеф Жей был назначен куратором этого музея. В мае министр внутренних дел отменил создание музея, но  сторонники добились разрешения в декабре,  и оно стало окончательным  с  3 апреля 1800 года. Начиная с 1799 года,  Жей  стал собирать коллекцию искусства Изера, на покупку картин и рисунков  ему потребовались пожертвования.

Музей располагался в четырех залах первого этажа бывшего епископства, с момента его открытия 31 декабря 1800 года музей насчитывал 298 художественных  работ, включая 177 картин, 80 рисунков и 45 гравюр и  скульптур, размещенных в саду. Каждая комната имела свое название, первая – комната Аполлона – была посвящена искусству французских художников, вторая — Кастора и Поллукса — здесь были работы итальянской и французской школ, в третьей экспозиции – Гладиаторе – были жизнеописания Св. Бруно Юсташа Лесюора, а последняя комната – Венеры Медичи –работы фламандских мастеров. Несколько месяцев спустя после открытия, договором 1801 года Наполеон Бонапарт настоял на эвакуации музея, чтобы сохранить их первоначальное назначение. Таким образом, музей разместился 14 июля 1802 года в центральной школе, сегодня лицей Стендаля. 12 марта 1807 года декретом был изменен статус музея.

В 1815 году, несмотря на довольно небрежное рассредоточение  предметов  искусства во время реставрации (57 полотен были возращены владельцам, 11 – потеряно и неизвестное количество картин было отдано на хранение в церкви), коллекция продолжала расширяться. Закупки, пожертвования и завещания в пользу музея продолжали поступать, и в 19 века возникла необходимость строительства нового здания, хотя здание было  расширено  ещё в 1844 году.

Новое здание, спроектированное архитектором Шарль-Огюстом Кестелем,  было торжественно открыто в 1872 году в Вердуне. Библиотека-музей так называется потому, что здесь также хранились книги муниципальной библиотеки Гренобля; это здание является одним из прекрасных примеров музейной архитектуры Франции и Европы.

К концу девятнадцатого века, генерал Леон де Бейли пожертвовал в коллекцию музея четыре известных картины Франциско Зурбаранἁ, тем самым продолжив старую традицию пожертвований и завещательных даров в пользу музея.  За период с 1895 года вплоть до его неожиданной смерти 15 июля 1910 года музей получил 50 картин, 13 рисунков, 16 скульптур, 13 предметов археологии и сотни предметов искусства с Дальнего Востока.

В 1920 году музей Гренобля считался одним из первых музеев современного искусства во Франции, в Париже подобный музей открылся в 1947 году. Он является одним из первых музеев в мире, наряду с музеем  Фолкванга д’Эссена и музеем  Лодзя в Польше, в Нью Йорке  музей современного искусства открылся в 1929 году.

В 1982 году президент Франции Франсуа Миттеран заложил новое здание для музея. В следующем году Ален Кариньон, новый мэр и Джек Ленг, министр культуры поддержали идею строительства нового здания в центральной части города. Строительство началось в 1990 году после выбора архитектурного бюро для  проекта в 1987 году.

30 января 1994 года было торжественно открыто новое здание, в мероприятии принимал участие премьер-министр Эдуард Баладу. Здание располагается в центре города на берегу Изер, оно утроило выставочные площади музея, его стоимость оценивается в 203 миллиона франков. Завершено создание скульптурного сада в парке Альбера Мишало, лесистая часть парка занимает площадь в 16 000 кв.м. вокруг городской стены 19 века.

Два консерватора создавали историю музея: Луи-Жозеф Жей и  Ондри-Фарси. Первый основал музей и работал в нем с 1798 по 1815 годы до того, как он передал его Бенджамину Ролланду. Художники Александр Дебель и Жюль Бернар  позднее обеспечивали сохранность коллекции. В 20 веке Ксавье Борге и, особенно, Ондри-Фарси, который был куратором музея с 1919 до 1949, акцентировал свое внимание на коллекции современного искусства. Последователи Ондри-Фарси: Жан Леймари, Габриэль Куэни, Морис Бессе, Мари-Клод Бо, Пьер Годибер, Хелен Венсан, Серж Лемуан и,  с 2002 года —  Гай Тоссато.

История расположения музея

На  территории музея когда-то в 13 веке находился большой монастырь францисканцев. В результате расширения территории города он вошел в состав муниципалитета, а восточная часть города осталась без изменений с 19 века, несмотря на многочисленные перестроения в связи с укреплением городских стен в течение многих столетий.

В 1401 году была построена Башня острова, она служила защитным сооружением, давала определенную автономию от города. В 1591 году будущий герцог Ледигьер, в результате религиозных войн заполучил город и построил новую фортификационную стену, превратив это место в небольшую крепость, назвал его Арсенал, она служила защитой от нападений врагов. Позже, эта территория стала первыми казармами в истории города.

В 19 веке в период с 1832 по 1836 годы генерал Аксо расширил границы города, он построил новую фортификационную стену напротив крепости. Исторически так сложилось, что вместо военной оккупации, эта территория была застроена многочисленными казармами : казармы Винуа – находились на месте музея, а казармы Бизане – напротив.

Около 1888 произошли изменения : по настоянию мэра Эдуарда Рея и жителей города строится новый вход в город Соле и образуется новый район – остров Верт. Соответственно требуется и новая линия укреплений с военной точки зрения. Новая стена длиной 150 метров сохранилась  до наших дней и проходит между скульптурным садом и футбольным полем. В 1967 году строения казарм Винуа были снесены, освободилось месть для большой парковки.

Проектирование

Сегодня здание имеет площадь  в 18 270 кв.м , оно было спроектировано архитекторами Оливье Феликс-Фор, Феликс-Антуан Фор и Филиппом Масари из архитектурной фирмы Гренобль Групп 6, им помогал музеевед Лоренцо Пикерас.На месте проектные ограничения были очень строгими. Строительство шло в непосредственной близости к историческому месту.Северо западная часть строения времён Ледигиеров  1591 года упоминается в исторических летописях. Рядом – башня острова 1401 года, ей также требуется реставрация.   К востоку большую часть пристроек  1888 года нужно восстанавливать. Футбольный стадион необходимо сохранить для этой густонаселенной территории.

На верхних этажах находятся офисы по реставрации, различные ассоциации, которые организовывают музыкальные концерты в аудитории на 275 мест при сотрудничестве с музеем Лувра, библиотека Андре Шастеля организовала фонд, специализирующийся на искусствоведении.


Коллекции

Музей рассказывает о западной истории периода 13-21 веков, с планами первых работ по каждому периоду. Меньше  известна широкой публике коллекция из 115 статуй и африканских артефактов  вдоль аллеи,  размещенных здесь в период 19-20 веков. У посетителя есть возможность, заплатив за входной билет, получить аудиогида и прослушать экскурсию по этим коллекциям. Тексты небольшие, их читают артисты. Постоянные коллекции(1500 картин в 57 залах на площади в 14 000 кв.м )собраны вместе:

Древний Египет, Греция и Рим

Зал 59 Саркофаги египетского раздела

Два зала расположены в лобби,  первый из них посвящен египетским древностям, здесь находятся великолепные саркофаги. В другом зале представлено древнеримское и греческое искусство. Гренобль связан исторически с Шампольоном, основателем египтологии. С восемнадцатого века предметы с египетских раскопок были в муниципальной библиотеке Гренобля, где Жан-Франсуа Шампольон был помощником библиотекаря. Естественно, когда открылся музей  они стали основой коллекции, так как в 19 и 20 веках уже не было столь щедрых даров. Наиболее  важные предметы искусства были подарены французским обществом археологических раскопок в 1907 и 1913 годах, это были предметы с раскопок  Антиное, Туна эль Гебель и Ком эль Ахмар, а в 1916 году пожертвования для музея были сделаны графом Сен-Ферьол. В апреле  2010 года прорицательница Антиное , мумия VI века , обнаруженная  в 1907 году в некрополе Антиное в Египте, вернулась в музей Гренобля, после более пятидесяти лет отсутствия.

Эта коллекция искусства  древнего Египта является пятой во Франции, после Лувра, Средиземноморского музея археологии в Марселе, Лионе, Дижоне, она включает в себя мебель, похоронные принадлежности, предметы быта. В целом гробница – восхитительна, особенно элементы, принадлежащие   Аменхотепу, сыну Хапу, который был визирем Аменхотепа III.

C 13 по 16 века

Коллекция состоит из оригиналов западного искусства, затем идут картины периода Ренессанса.

«Санта Лючия», автор Джакопо Торрити

Триптих  «Мадонна с младенцем и св. Жерар, Св Павел, Св. Андрей и Св. Николай» (1395) художника Таддео ди Бартоло

«Христос встретил женщин  и сына Зеведея» и  «Не прикасайся ко мне» художника Веронезе.

Бронзовая статуя Геркулеса 16 века, копия скульптора Якоба Ришьера размещена в центре городского сада в Гренобле.

17 век

Эта часть посвящена французским художникам, фламандцам, испанским и итальянским живописцам. Здесь находятся:

«Св.Джером»  , художник Жорж де ла Тур

Прекрасная коллекция работ Франциско Зурбарана во французском музее.

Папа Грегори окружен святыми Рубенса.

Шесть полотен Филиппа де Кампейн (вторая после Лувра по размеру коллекция)

«Не прикасайся ко мне» и   «Явление Христа пилигримам Эммауса»  художника Лорана де ла Ира.

«Зарисовки повседневной жизни 17 века» Давида Тенирса.

18 век

Этот  век представлен потрясающими работами мастеров французской школы, такие как «Мученичество  Св. Андрея” в 1749 Жана Ресту для колллегиальной церкви Св.Андрея в Гренобле.

«Таможня Венеции», Каналетто

«Дож Венеции, которого везут гондольеры», художник Франческо Гварди

«Животные, цветы и фрукты»,  Франсуа Депорт  1717 года.

«Зимний пейзаж со скалами и путешественниками», Франческо  Фоски (ок. 1750 года)

19 век

19 век иллюстрирован работами нео-классицистов вплоть до Наби, здесь работы Ингре Делакруа, Теодора Жерико, Камиля Коро, Густава Курбе, Густава Доре, Феликса  Валлотона (Обнаженная женщина, сидящая в кресле, 1897), Фредерика Базиля, Альфреда Сислея, Камиля Писарро, Огюста Ренуара, Поля Гогена (Река и Белый портрет Мадлен Бернар), Тео ван Риссельберга и Анри Фантен-Латура, чья жена будет наследницей музея 1921 в году.

Музей Гренобля сохранил скульптуры, в основном, 19 века, например «Фрина» Джеймса Прадье. В зале 17 стоит  2-х метровый Жан-Франсуа Шампольон скульптора Бартольди. Он послужил моделью для мраморной скульптуры для французского колледжа в Париже.

Региональное искусство 19 века Дофинской школы  19 века достигло такого уровня, что оправдало высокое положение, которое занимал музей. Основатель этой школы Жан Ашар  передал сюда первые роскошные пейзажи, которые взволновали всех последующих художников. Лоран Геталь, Шарль Бертье, Эрнест Эбер, Эбб Кейлс.

20 век

Раздел 20 века особенно насыщен работами, так как музей считается самым старым музеем современного искусства во Франции.

Часть коллекции получена от Агют-Семба.

Все направления представлены работами Анри Матисса, Пабло Пикассо, Жоржа Брака и других.

Матисс пожертвовал свои «Баклажаны», Пабло Пикассо – «Читающую женщину» в 1921 году, а Клод Моне – «Уголок  пруда в Живерни» 1923 года.

Рисунки

Расположенная в башне де Лисль, и превратившаяся в фирму графического искусства, старая коллекция сегодня насчитывает до 5500 рисунков, большая часть которых была пожертвована музею Леонсом  Меснаром. Он посвятил большую часть своей жизни рисунку и коллекционированию. После его смерти в мае 1890 года, мэр Гренобля, Огюст Гаше выразил огромную благодарность его щедрости: 3207 рисунков были подарены музею.

Итальянские рисунки преобладают в коллекции: венецианцы, флорентийцы эпохи Возрождения и Сиченто.

Французское искусство 17 века представлено Лоран де ла Иром и Вуэ. 18 век – такими художниками как Вато, Юбер Робер или Жак-Луи Давид. Голландская школа демонстрирует работы Якоба Джордена и Рембрандта.

19 век  представляют Делакруа , Фантен-Латур и ЙОНГКИНД с его акварелями Дофина. После Национального музея современного искусства эта коллекция является второй по значимости.  Живопись по большей части осталась в музее благодаря Андри Фарси.

Сад скульптур

Концепция создания такого сада появилась в 17 веке, располагался он по периметру парка Мишалона с востока на северо –запад. Статус сада эта территория в 16 000 кв.м получила в 1964 году. Парк имеет квадратную форму, его обрамляет массивная фортификационная стена конца 19 века. В этом парке растут самое старое дерево – ливанский кедр — высаженный в 1847 году.

Сад скульптур – уникальная возможность в центре города  выставлять скульптуры на открытом пространстве. Площадь парка не позволяет демонстрировать всю коллекцию скульптур, и в 1988 году было принято решение сделать акцент на искусство скульптуры 20 века.

Перед музеем, обрамленного частично стенами конца 16 века, построенными герцогом Ледигьером, была построена эспланада Франсуа Миттерана с работами из металла и бронзовой статуей.

Посещение музея начинается с эспланады Франсуа Миттерана:

Александр Кальдер – инспектор манежа, высота 9 футов, сталь, краска 1993

Марк ди Суверо – Полярная звезда, сталь, краска 1972

Марсель Гимон – стоящая девушка, бронза 1934 (передняя стена 16 века) и продолжается вокруг музея вдоль Изер, затем — парк Альберта Мишалона.

Гронинген

Нидерланды

Гронингенский музей

groningermuseumГронингенский музей — художественный музей в городе Гронинген на севере Нидерландов.

Возможно не столь известный как Рейксмузеум в Амстердаме, Гронингенский музей считается одним из лучших музеев в Нидерландах.

 

Гронингенский музей был основан в 1894 году. В его коллекцию входило собрание современной живописи, коллекция фарфора и азиатского искусства.

002Новое открытие в 1994 стало настоящим событием в мире искусства. Проект разрабатывался архитекторами Филиппом Старком, Алессандро Мендини и фирмой Coop Himmelbau.

Музей переехал в новое здание, построенное на искусственном острове, на канале Verbindingskanaal (1 км к югу от Рыночной площади, Museumeiland 1). Музейный комплекс, являющийся примером постмодернистской архитектуры, состоит из трех главных павильонов: серебристого цилиндрического здания (его проект разработан Филиппом Старком); желтой прямоугольной в основании башни (проект был создан итальянским архитектором Алессандро Мендини) и голубого здания в стиле деконструктивизма (проект был выполнен австрийским архитектурным бюро Coop Himmelb(l)au).
2cascМузей соединяется со станцией мостом, через который проходит велосипедный и пешеходный маршрут в центр города. Современный футуристичный и красочный внешний вид здания связан с итальянским стилем «Memphis

Несмотря на то, что музей в Гронингене не так известен, как Государственный музей Амстердама, он является одним из лучших и наиболее посещаемых в Нидерландах.

 

2dd86b622146a49f60247ff40186d4fe_4В коллекцию музея, состоящую из около 230 тысяч единиц хранения, входит собрание картин и скульптур с 1500 по 1950 год, собрание современного искусства, ее немаловажной частью является собрание работ, связанных с культурой и историей города и провинции Гронинген.

 

Кроме этого, в музее представлены археологические находки, а также коллекция керамики из азиатских стран.

Музей регулярно организует временные выставки. В 2011 году, например, проходила выставка Russia′s Unknown Orient, на которой были представлены работы известных русских художников, сюжеты которых касались южных и восточных регионов Кавказа и Средней Азии, входивших некогда в состав Российской Империи.