Студия И. Галереи интерьерной живописи

Музеи мира: Ф

Феррара

Италия

Национальная картинная галерея Феррары(Пинакотека)
Галерея современного искусства

071-Apsley_House_1Ферра́ра (итал. Ferrara, эмил.-ром. Frara, лат. Ferraria) — город в итальянском регионе Эмилия-Романья, административный центр одноимённой провинции. Расположен на востоке Паданской равнины, в дельте реки По[1]. Небесный покровитель города — св. Георгий; праздник города отмечается в день кончины святого, 23 апреля.
Первоначально поселение на территории города Феррары возникло между VII и VIII веком вокруг византийской крепости и местопребывания епископа примерно в том месте, где ныне стоит базилика Сан-Джиорджио (Basilica di San Giorgio fuori le mura); в то время рукав Волано (Po di Volano) дельты реки По был более полноводным и это место представляло собой остров между двумя рукавами дельты реки По.
Ограниченность территории этого острова подтолкнула к возникновению около 1000 года нового поселения в районе улицы Сводов, шедшей тогда вдоль левого берега рукова Волано, протекавшего тогда по линии современных via Ripagrande и via Carlo Mayr. Этот старейший в Ферраре район сохранил средневековый колорит города, сама улица Сводов (итал. Via delle Volte) получила свое название от ее подвесных арок, соединяющих на уровне второго этажа находящиеся по двум сторонам улицы дома.
Постепенно район, севернее улицы Сводов, становится центром Феррары. В 1135 году сюда переводят резиденцию епископа и кафедральный собор, рядом с которым возникает ярмарочная площадь (площадь Трав, ныне Piazza Trento e Trieste).
• Кафедральный собор св. Георгия (итал. Duomo San Giorgio) строился в XII-XIV веках. Его трёхчастная старейшая часть создана в стиле ломбардской романтики из розового мрамора, с заметным добавлением готических элементов. Существующий ныне собор несёт на себе отпечаток всех исторических эпох, прожитых городом. Фасад собора характерен слиянием элементов готической и романской архитектуры. Возведение колокольни в стиле классического Ренессанса было начато в 1412 году и завершено по проекту Альберти. Атриум, расположенный с левой стороны от входа в Музей Оперы, хранит образцы ретороманской скульптуры, гобеленов и ковчегов. В алтарной нише собора находится картина Филиппо Липпи «Страшный суд» (1580 год).
• Pallazzo Communale / Palazzo Municipale. В 1245 году напротив собора была возведена первая резиденция герцогов Эсте — Палаццо Муничипале, а улица между ним и собором с дворцом епископа, называвшаяся Via degli Adelardi, дала начало одному из центральных современных проспектов города — Corso Martiri della Libertà. Здесь же в центре города в XIV в. был возведён дворец Palazzo della Ragione (сгорел в начале XX в.). Бронзовые статуи над входом были изготовлены по распоряжению Никколо III и его сына Борсо.
• Замок герцогов д’Эсте (итал. Castello Estense) считается символом Феррары. В XIII в. севернее собора располагалась маленькая крепость — т. н. Башня Львов (Torre dei Leoni), которая в конце XIV в. была перестроена в существующий ныне замок герцогов д’Эсте архитектором Бартолино из Навары по заказу маркиза Никколо II д’Эсте. Начало строительству было положено в 1385 г., однако постройка здания, представлявшего собой окружённую рвом крепость с четырьмя мощными башнями по углам, затянулась на 200 лет. В XV в. замок стал резиденцией правителей Феррары. Замок Эсте — первая в Италии правительственная резиденция, защищённая пушками[6]. В настоящее время все помещения замка открыты для посещения (в некоторых залах проводятся художественные выставки). В октябре 2006 года было принято решение об открытии в замке семейства герцогов д’Эсте филиала российского Эрмитажа.

Алмазный дворец (итал. Palazzo dei Diamante). Построен в XVI веке. Стены дворца выложены мраморными квадратами (всего 12300). В 1832 году Алмазный дворец был выкуплен муниципалитетом города Феррара, и в настоящее время на первом этаже здания расположена Галерея современного искусства, а второй отдан Национальной картинной галерее Феррары (Пинакотеке), в экспозицию которой входят полотна мастеров из Феррары, Венеции и области Эмилия-Романья XIII—XVIII вв., в том чисде «Успение Марии» кисти Витторе Карпаччо.
Адрес:
Corso Ercole I d’Este 21, Ferrara
Как добраться:
От замка по улице Corso Ercole I d’Este
Телефон:
+39 0532 244949
Web-адрес:palazzodiamanti.it

Фигерас

Испания

Фигерас театр-музей Дали

1c6c813bb9d5494160041c1c4ee2fb70_LМузей полностью посвящен знаменитому художнику Сальвадору Дали. Находится под управлением Фонда Гала-Дали (Fundación Gala-Dalí). Художник оставил в наследие множество художественных работ, выставленных в этом музее и в Музее Королевы Софии в Мадриде (Museo Reina Sofía de Madrid).

История

Художник лично занимался проектом музея, а внутри этого комплекса находится его последняя комната и могила.

iКак следует из названия сооружения, оно представляет собой что-то похожее на театр; когда-то здесь действительно был театр, построенный в 1849г. В 1939г., во время Испанской Гражданской Войны (Guerra Civil Española), он был разрушен огнем, сохранив только структуру той прекрасной неоклассической конструкции.Трансформация театра в музей прошла под началом Рамона Гуардиола Ровина, адвоката и любителя искусства, ставшего мэром Фигераса в 1960г.

Мэру показалось странным, что Фигерас не сделал ничего для своего самого знаменитого ребенка, и предложил художнику подарить пару своих работ местному музею. Дали выразил согласие подарить целый музей и предложил использовать в качестве музея театр города, уже покинутый и почти разрушенный. Этот театр имел особое значение для Дали, так как именно здесь были выставлены его первые работы в 1918г. на одной их художественных выставок.

Чтобы реализовать этот проект понадобилось много времени, в частности, из-за проблем с жителями города, не желавшими появления музея поблизости, а также из-за бюрократических и финансовых трудностей.

Наконец 26 июня 1970г. испанское правительство одобрило проект и 13 октября уже начались работы.

Официальное открытие прошло 28 октября 1974г., хотя на тот момент музей еще не был завершен.

Музей сразу же понравился публике, а потому вскоре занял второе место в Испании по числу посетителей, уступая только музею Прадо в Мадриде (Museo del Prado de Madrid).

iCABMM90DКаждый зал, каждая линия в музее – образец высокого искусства со смелыми композициями из картин, скульптур, мебели, декораций и других замечательных вещей.Во многих комнатах стены и потолки полностью закрыты огромными настенными рисунками: одни из них – оригинальные композиции, другие – увеличенные копии его знаменитых картин.

Дали сотрудничал со многими архитекторами, в том числе и с теми, что работали над музеем, особенно подружившись с архитектором Эмилио Пересом Пинеро, спроектировавшем прозрачный купол из латекса, возвышающийся над зданием (Пинеро так и не смог увидеть свое творение законченным, так как умер в результате дорожного инцидента в 1972г., когда направлялся из Фигераса в Каласпарру, Мурсия).

Внешне музей сохранил неоклассический облик театра, но украшенный несколькими мужественными скульптурами.

Под основным этажом здания находится склеп, маленькая комната, где хранится могила Сальвадора Дали.

В Театре-Музее Дали его похоронили против воли (он хотел обрести покой в замке Пуболь/castillo de Púbol). Здесь он был захоронен 25 января 1989г., два дня спустя после смерти.

iСреди работ, выставленных в Театре-Музее Дали: Автопортрет с Гуманизмом (Autorretrato con l’Humanité, 1923), Порт Альгер (Port Alguer, 1924), Призрак в сексуальном облике (El espectro del sex-appeal, 1932), Портрет Гала с двумя женами на плечах (Retrato de Gala con dos costillas de cordero en equilibrio sobre su hombro, 1933), Автопортрет с жаренным беконом (Autorretrato blando con bacon asado, 1941), Стихотворение об Америке – Космические атлеты (Poesía de América-Los atletas cósmicos, 1943), Галарина (Galarina, 1944-45), Корзина с хлебом (La cesta del pan, 1945), Атомная Леда (Leda atómica, 1949) и Галатея сфер (Galatea de las esferas, 1952).

Театр-Музей Дали, самый крупный сюрреалистический объект в мире, занимает здание старого Муниципального Театра (Teatro Municipal), построенного в XIXв. и разрушенного в конце Гражданской Войны (Guerra Civil). На этих руинах Дали решил построить свой музей.

Расписание

С 1 ноября по 28 февраля
Открыт с 10:30 до 18 часов
Можно зайти до 17:15

С 1 марта по 30 июня
Открыт с 9:30 до 18 часов
Можно зайти до 17:15

С 1 июля по 30 сентября
Открыт с 9 до 20 часов
Можно зайти до 19:15

С 1 октября до 30 октября
Открыт с 9:30 до 18 часов
Можно зайти до 17:15

Залы закрываются за 15 минут до назначенного времени.

Нерабочие дни:
1 января и 25 декабря
Все понедельники с 1 октября до 31 мая, за исключением праздников, дней накануне праздников и 24 декабря.
С 1 июля по 30 сентября работает все дни.

Чтобы посетить три Музея Дали необходимо как минимум два дня. Расстояние между ними составляет минимум в 40км – от Фигереса до Публоя (рядом с Бисбаль д’Эмпорда/ Bisbal d’Empordà, Жирона).

Условия доступа в музей
Чтобы посетить Театр-Музей Дали в Фигересе дневное посещение нужно согласовывать только для групп более 25 человек. Для отдельных посетителей согласование не требуется. Для ночного посещения билеты можно приобрести только через интернет.
Посетителей просят оставить в гардеробе сумки, зонты, багаж и объемные сумки в целом
Нельзя прийти ни с портфелями, рюкзаками и другими сумками на спине, ни с детскими колясками.
Нельзя ни трогать, ни двигать никакую выставленную работу или установку
Нельзя курить, есть и пить внутри музея.
Сохраняется право не впускать посетителя.
Доступ в музей закрыт для животных за исключением собак-поводырей.

Доступность

Особенная сложность Театра-Музея Дали, расположенного на руинах старого театра, усложняет доступ к зданию для лиц с ограниченными физическими способностями.

На коляске можно попасть в следующие помещения: центральный патио с дождливым Кадиллаком (Cadillac lluvioso); сцена, где можно насладиться пространством под куполом и выборка замечательных работ Сальвадора Дали в Зале Сокровищ (Sala del Tesoro); нижний этаж и пространство под сценой, где находится склеп художника, рисунки, записи и т.д. и выставка живописи различных периодов в Зале Рыболовов (Sala de las Pescaderías).

К сожалению остальная часть музея недоступна для инвалидов в колясках.

Для инвалидов в колясках существует отдельный вход со стороны Площади Гала Дали (Plaza Gala Dalí) у баров-террас, предварительно необходимо известить персонал музея.

Филадельфия

США

Пенсильванская академия изящных искусств

1_bb0fa4fc11f97d42aecd043f01919324Пенсильванская академия изящных искусств, англ. Pennsylvania Academy of the Fine Arts — старейший художественный музей и старейшее художественное училище в США. Находится в г. Филадельфия, штат Пенсильвания.
Академию основали в 1805 г. художник и учёный Чарльз Уилсон Пил, скульптор Уильям Раш и ряд меценатов. Современное здание академии открыто в 1876 г.
Музей обладает собранием американских картин, скульптур и графики 19-20 вв. При музее существует архив по истории искусств США.
Сейчас Академия занимает два здания, радикально отличающихся друг от друга. Основное здание – постройка знаменитого архитектора Фрэнка Фернесса в соавторстве с Джорджем Хэвиттом, открылось в 1876 году. Это здание занимает важное место среди архитектурных памятников города, оно выполнено из кирпича, главный вход украшен терракотовыми скульптурами, стены выложены красным и белым кирпичом. Арочные окна поддерживаются впечатляющей колоннадой, а над главным входом находится большое готическое окно.
В здании Фернесса-Хэвитта расположен Музей Академии, в котором собраны образцы искусства США XIX-XX веков – картины, скульптуры, графика. Здесь же расположен большой архив истории искусств США.

Школа Академии располагается неподалеку, в здании Сэмюэла Гамильтона. В начале ХХ века оно строилось как современный шоу-рум для автомобилей. Школа переехала сюда в 2006 году. Студенты со всех США и даже со всего мира приезжают сюда получать художественное образование. В этом же здании находятся новейшие выставки и временные экспозиции Академии.

Флоренция

Италия

Галерея Академии

f654x654px-bafd7d58f0b4771748f8cbbbb46420b1Академия изящных искусств во Флоренции (итал. Accademia di belle arti di Firenze) — первая академия живописи в Европе. Она была основана в 1561 г. при поддержке великого герцога Тосканы Козимо I тремя известными художниками-маньеристами:Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати. Первоначально Академия располагалась в церкви Сантиссима-Аннунциата.

В 1784 г. по указу великого герцога Тосканы Леопольда все художественные школы Флоренции были подчинены Академии. При Академии была создана картинная галерея, где студенты могли знакомиться с творческим наследием старых мастеров. К изящным искусствам были отнесены также музыка и художественная реставрация; в 1849 г. из состава Академии была выделенаФлорентийская консерватория.

Академия изящных искусств во Флоренции — первая, появившаяся в Европе, академия живописи, популярный музей Флоренции

Сегодня собрание художественных ценностей галереи Академии — одно из ценнейших в Италии. Тут хранится богатейшая коллекция скульптур Микеланджело: оригинал «Давида», «Пьета Палестрина», незавершенная статуя святого Матфея, «Евангелист Лука» и «Четыре Раба», предназначавшиеся для собора Святого Петра в Риме.

Здесь же можно полюбоваться на «Похищение Сабинянок» Джамболоньи, а также увидеть лучшие образцы флорентийской живописи XV–XVI столетий. Работы Таддео Гадди, Филиппино Липпи, Андреа Орканья, Фра Бартоломео, Бронзино, Гирландайо — вот лишь небольшой список ценностей, собранных в галерее Академии во Флоренции.

Флоренция

Италия

Национальный музей Барджелло

kunsthaus_zucc88richНациональный музей Барджелло располагается в одном из самых внушительных дворцов Флоренции, построенном в середине 13 века. История музея не столь длинна, как дворца, но, тем не менее, насчитывает уже полтора столетия. Посетителям музея предоставляется возможность прочувствовать всю причудливость жизненных перипетий этого величественного здания: когда-то в этих стенах были тюремные казематы и приводились в исполнение смертные приговоры, а сейчас здесь пленяют своей красотой великолепные творения искусства.
Дворец Барджелло получил свое имя от латинского слова «bargillus», что в переводе означает «укрепленный замок, крепость». В эпоху средневековья подобным словом также удостаивали человека – начальника городской полиции (Капитан правосудия). Именно его резиденцией и стал дворец с самого начала своего основания. По обычаям Флоренции, дабы избежать коррупции, Капитана правосудия обычно призывали на службу из другого города. С 1261 года во дворце Барджелло располагался также городской магистрат. Глава администрации города – подеста был в городе и исполнительной и судебной властью, но избирался всего лишь на год. После пожара в 1323 году, дворец слегка видоизменился, можно сказать в лучшую сторону, двухэтажное здание обзавелось третьим этажом. В 1574 году правящей династией Медичи была упразднена должность подеста, и дворец Барджелло полностью перешел во владение полиции города. Начиная с этого времени, во дворце располагалась тюрьма и во дворе Барджелло осуществлялись казни. Дворцовый двор перестал исполнять драматическую роль «лобного места» только с 1786 года, когда герцогом Леопольдом были отменены казни, однако тюрьма располагалась в дворцовых стенах еще почти 75 лет, до 1859 года.
Именно с этого года и начался отсчет нового образа дворца Барджелло – в нем открылся Национальный музей, получивший мировую известность благодаря своему великолепному собранию итальянской скульптуры эпохи Ренессанса. Экскурсия обычно начинается с внутреннего двора дворца (того самого «лобного места»), из которого посетители переходят в зал с уникальной коллекцией скульптур 14-16 веков. Имена скульпторов действительно впечатляют: Джамболонья, Амманнати, Микеланджело, Тино да Камаино, Челлини.
Следующим пунктом осмотра Национального музея является Лоджия, на которой расположена коллекция скульптур 16 века, не уместившаяся в зале первого этажа. Далее экскурсанты обычно направляются в бывший зал Большого совета, в наши дни носящий имя Салон Донателло.
этом помещении можно ознакомиться со знаменитыми скульптурами великого мастера: два Давида застыли здесь в мраморе и в бронзе, есть статуя святого Георгия, а также скульптура великолепного Амура-Аттиса. Кроме творений Донателло, здесь представлены вещи Луки дела Робиа, Гиберти, Агости ди Дуччо. Достаточно интересным экспонатом являются два медальона, выполненные в 1402 году для участия в конкурсе. Победитель конкурса получал право на создание вторых ворот Баптистерии во Флоренции. Эти два медальона, представленные в экспозиции, принадлежат Брунеллески и Лоренцо Гиберти, который и стал победителем конкурса.
Собственный зал в Национальном музее Барджелло есть не только у скульптора Донателло, а и у Андреа Верроккьо, известнейшего живописца и скульптора, славного еще и тем, что был учителем Леонардо да Винчи. В Салоне Верроккьо кроме работ самого мастера представлен также и Антей, работы Антонио Поллайоло.
Вызывает интерес у посетителей музея и экспозиция в Салоне дель Подеста, в которой представлены произведения искусства от Средневековья до 17 века: ювелирный украшения, эмали, печати. На этом же этаже располагаются еще два зала, представляющие экспонаты из майолики (разновидность керамики) и слоновой кости.
В Капелле дель Подеста экскурсанты могут увидеть росписи на стенах, выполненные мастерами школы Джотто. Фрески изображают Рай, Ад, Чистилище и различные сцены из жития святых. Когда дворец Барджелло являлся тюрьмой, в Капелле последние часы своей жизни проводили обреченные на смертную казнь.
Есть в Национальном музее Барджелло Зал коллекции медалей Медичи. Здест хранятся творения Пизанелло, Челлини, Микелоццо и других мастеров медальерного поприща.
Обладает музей и обширной коллекцией произведений Джованни Болоньи (Джамболоньи) – известного скульптора-маньериста. Его принято называть итальянским мастером, но это не совсем верно. Скульптор появился на свет во Фландрии (территория современных Франции, Бельгии и Нидерландов) и звали его Жан де Булонь. В 1555 году юный живописец приехал в Рим, где, по утверждению исследователей, какое-то время обучался у Микеланджело. Позже он работал придворным живописцем Медичи во Флоренции, а также в Болонье, Генуе и Лукке. Славу Джамболонье принесли конные памятники, выразительные скульптурные группы и богато декорированные фонтаны. Примечательно, что на закате жизни мастер перестал работать с мрамором и бронзой, и почти все его поздние произведения выполнялись учениками по его восковым или глиняным образцам.

На башне дворца Барджелло находится колокол, звон которого раздается лишь по исключительному поводу. Так, в двадцатом столетии горожане слышали звон дважды: в 1945 году – известие об окончании Второй мировой войны и в 1966 году – во время большого наводнения.

Флоренция

Италия

Палаццо Веккио

poza_127На протяжении более чем 900 лет Старый дворец, венчающий площадь Синьории, остается важнейшим общественным зданием Флоренции. Его мощные, но вместе с тем изящные зубчатые стены, 94-метровая башня с часами и скульптура Давида работы Микеланджело у входа известны всему миру. Палаццо Веккьо декорировали самые знаменитые итальянские мастера от Леонардо да Винчи и Микеланджело до Вазари и Гирландайо. За высокими стенами прячется уютный внутренний дворик, расписанный в XV веке Джорджо Вазари, а залы самого дворца украшены множеством старинных фресок и скульптур. В одном из них хранятся скрипки Страдивари и Амати.

Внушительное здание, увенчанное зубцами и башней, кажется вырубленным из цельного куска скалы.

Палаццо Веккьо был простроен в 1299 году архитектором Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio).

Интересно, что в 1667 г. на башне установили часы работы мастера Ледерле (Giorgio Lederle) из немецкого города Аугсбурга, и эти часы до сих пор идут.

Интерьеры палаццо по праву считаются самыми роскошными среди всех светских зданий Флоренции. Автор внутренних помещений дворца — Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), придворный архитектор герцогов Медичи. Здание, перестроенное по приказу Козимо I (Cosimo I de’ Medici), должно было напоминать всем жителям, кто является главой города. Сюда герцог переехал в 1540 году из своего палаццо Медичи-Риккарди.

Внутренне убранство Палаццо Веккьо создавалось по заказу Козимо I для его семейства. Зал Пятисот (Salone dei Cinquecento), в котором раньше заседала народная ассамблея (или парламент) — внушительный по размерам, был перестроен для проведения аудиенций Медичи.

Росписи в нем сделал Вазари с учениками, причем многие прежние фрески были уничтожены, чтобы не напоминать герцогу о годах республиканского правления. В числе уничтоженных шедевров — «Битва при Ангиари» (Battaglia di Anghiari) Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) и «Битва при Кашине» (Battaglia di Cascina) Микеланджело (Michelangelo).

В зале можно увидеть скульптурную группу Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу» (Genio della Vittoria), а также копию скульптуры «Триумф Флоренции над Пизой» (Firenze che trionfa su Pisa) Джамболонья (Giambologna), подлинник которой находится в музее Барджелло, Флоренция.

В анфиладе комнат за залом есть росписи, посвященные жизнеописанию папы Льва X (Leone X), первому из семейства Медичи, занявшему Святой Престол. Там же располагался потайной кабинет наследника — Франческо (Francesco I de’ Medici), в котором тот проводил ахмимические опыты, пытаясь разгадать тайну философского камня и сделать из ртути золото.

Верхняя анфилада комнат — территория жены герцога Элеоноры Толедской (Eleonora di Toledo), стены и потолки в ее покоях расписывал Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio). Здесь можно увидеть еще один шедевр эпохи Возрождения — оригинал Юдифи с головой Олоферна скульптора Донателло (Donatello).

Выйдя из дворца, попадаешь во внутренний дворик, в его оформлении использованы работы Джорджо Вазари. В честь свадьбы Франческо I и Иоанны Австрийской художник расписал стены видами Вены, Линца и Граца.

Правление герцога не у всех подданных вызывало восторг, периодически во Флоренции возникали заговоры с целью свергнуть Медичи. С заговорщиками жестоко расправлялись — их вешали прямо на окнах Палаццо Веккьо, одна из казней произошла в 1479 году. Сцену повешения главного смутьяна тех лет Франческо Пацци спустя пять столетий обыграл в своем романе «Ганнибал» («Hannibal») Томас Харрис (Thomas Harris), а режиссер Ридли Скотт (Ridley Scott) воспроизвел ее в одноименном фильме.

Флоренция

Италия

Галерея Палатина

boboli-gardens-florenceЭтот музей Флоренции, включающий в себя сегодня более 500 картин, занимает около 20 залов верхнего этажа дворца Палаццо Питти. Коллекцию живописи, хранящуюся в ней, в свое время начали собирать Медичи, затем Лотарингские герцоги существенно дополни ее. В отличие от коллекции Уффици, ставшей общенациональным достоянием в 1737 году, Палатинская галерея долгое время оставалась частной собственностью правителей Флоренции. Лишь в 1828 году Леопольд II открыл собрание живописи Палаццо Питти широкой публике, а в собственность государства галерея перешла только в 1911 году.

Так как Дворец Питти сохраняется как единый культурно-исторический ансамбль, все произведения живописи в нем находятся на тех же местах, которые они занимали при своих владельцах. К тому же, группировка произведений искусства по школам или эпохам отсутствует: в галерее применен принцип «дворцового размещения» картин, где решающим фактором является размер, сюжет, цветовая гамма полотен. В собрании Палатинской галереи наиболее широко освещена живопись XVI — XVII веков, в меньшей степени представлены итальянские живописцы XV века и фламандская живопись XVII века, что, впрочем, соответствует парадному декору помещений дворца.

Среди ранних итальянских мастеров стоит отметить картины Чимабуэ (1272–1302) и Фра Филиппо Липпи (1406–1469), Сандро Боттичелли (1444/5–1510) и Пьетро Перуджино (ок. 1450–1523). Из средневековых итальянских художников в галерее имеется большое собрание Рафаэля (1483–1520) — 11 полотен, Тициана (1477–1576) — 13 полотен. Украшением коллекции являются картины Тинторетто (1518–1594) и Веронезе (1528–1588).

Из итальянских мастеров более позднего периода в Палатинской галерее можно увидеть Караваджо (1571–1610), Гвидо Рени (1575–1642), Сальватора Розу (1615–1673). Что касается фламандской школы, то ценители с удовольствием осмотрят картины Рубенса (1577–1640) и Ван Дейка (1599–1641), а также шедевры испанских живописцев — Рибера (ок. 1591–1652), Франсиско Сурбарана (1598–1664), и, конечно же, великого Гойи (1746–1828).

Флоренция

Италия

Галерея Уффици

2e96079d235500bb26e99986fb90e06a5afeb20c_showУффици – это один из немногих музеев в мире, который обладает сгруппированной в одном месте такой богатой впечатляющей коллекцией, которая дает возможность организовать разнообразные тематические и исторические маршруты, альтернативные по своей сути привычному способу организации посещения галерей. Маршруты, благодаря которым, на примере знаменитых памятников искусства можно проследить важнейшие исторические события.
Галерея, которая сегодня считается неотъемлемым этапом развития искусства западного мира, появилась, в один из самых значительных моментов истории – в эпоху наивысшего рассвета Флорентийского Ренессанса по воле эрц-герцога Козимо I де Медичи.

3bcddb0d-aba0-4cc9-b698-f9a437f89281Здание Уффици предназначалось для размещения государственных учреждений, и должно было стать новым и современным административным центром символизирующим герцогскую власть. В связи с эти, здание планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем, из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец.

«Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки, и почти что в воздухе», — с гордостью писал архитектор Джорджо Вазари, которому Козимо I доверил строительство.

--4_1_~1Время начало работ над грандиозным зданием Уффици — 1560 год. Архитектурный ансамбль, выполнен в форме подковы, и состоит из двух параллельных друг другу построек, соединенных Серлианской лоджию с живописным видом на Арно. Залитая светом площадь Синьории, и коричневато-золотистые рустованные блоки Палаццо-Веккьо, переходит в этот отличающийся простотой и изяществом замкнутый комплекс, архитектурное решение которого Вазари разработал обращаясь к идеям своего любимого Микеланджело.

930afaf059b90c3137bffa824d290e056c3813d0_8Новый, многофункциональный центр Великого герцогства Тосканского занимал три этажа. На последнем этаже, в западном коридоре, Козимо I пожелал разместить многочисленные флорентийские ремесленные художественные промышленные мастерские ателье. На нижних этажах, располагалось 13 флорентийских ведомств, двери которых выходили на площадь, о чем сегодня свидетельствуют надписи и символы, укрощающие продольные балки.

1342277808_2011-7-282011_37_11_725-Uffizi2К западному крылу комплекса примыкал старинный монетный двор, где чеканили золотые и серебряные флорины, которые в те времена пользовались в Европе самым большим спросом в связи со своим стабильным весом и стоимостью. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры согласно популярным во Флоренции традициям, уже нашедшие свое отражение, находящейся неподалеку церкви Орсанмикеле. Статуи должны были представлять знаменитых людей , чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Но лишь только в середине 19 века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй, которые от Джотто до Галилея и от Макиавелли до Микеланджело, были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.

Для отделки монументальных порталов и ребер всего комплекса был выбран, secondocorridoioчередующийся с белой флорентийской штукатуркой серый камень, привезенный с каменоломен в долине Мензолы, ценный до такой степени, что его можно было получить по специальной лицензии правителя.

Уффици, стало одним из немногих зданий, для облицовки внешних стен которого, был использован этот вид камня, который обычно предназначался для украшения интерьеров и внутренних дворов.

В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо Иоанны Австрияской, Козимо I поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города.

superograblenija_3Когда в 1581 году Франческо I основал первую часть галереи, перенеся в нее наиболее ценные предметы семейной коллекции произведений искусства, помещения на последнем этаже были переделаны в выставочные залы, в которые можно было зайти только через приватные входы Палаццо-Веккьо.

Благородная лестница Вазари, состоящая из 126 ступенек из серого камня, вела только на второй этаж комплекса и заканчивалась в вестибюле придворного театра Медечи. От старинного придворного театра, возведенного Бернардо Буонталенти в 1585 году, на лестничной площадке сохранился старинный мраморный портал на входе в теперешний кабинет рисунков и гравюр, и три двери, ведущие в хранилище напротив лестницы.

uffizi1Над центральной дверью возвышается бюст Франческа I, представляющий герб семьи Медичи – флорентийские лилии, эмблему принца, лавр и его зодиакальный знак овна. На этом этаже находится кабинет рисунков и гравюр начало которому было положено в 17 веке по инициативе кардинала Леопольда де Медичи. В этих помещениях находится одно из важнейших собраний произведений графического искусства.

Когда, в 18 веке, к власти пришли лотаринги Петр Леопольд решил создать новый вход в галерею, которая, в соответствии с новыми просветительскими идеями, наконец была открыта для города, поэтому было принято решение продолжить лестницу Вазари, чтобы посетители могли пройти в музей.
Над входной дверью в галерею расположен бюст Петра Леопольда просвещенного принца, с надписью, посвященной основателю одного из первых в современном Uffizi Gallery tourism destinationsпонимании музеев западной истории. В коридорах галереи собрано множество римских статуй, ставших предметом увлеченного изучения реставрации уже в эпоху Ренессанса. Постепенно расширяющаяся коллекция 15 века предметов старины, драгоценных камней, медалей, монет, ценных ваз из различных источников между 16 и 17 веком пополнилась необычной коллекцией античных статуй, принадлежавшей семье Медичи.

Сегодня, экспонаты размещены по принципу первоначального устройства, предложенного эрц-герцогом Франческо I. В начале первого коридора находится один Uffizi Gallery tourism destinationsиз великих шедевров античного искусства представленных в музее – Геракл и кентавр – ценнейшая копия римского времени, с бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Лисиппа.

Своды трех коридоров расписаны фреской с причудливым орнаментом, так называемыми гротесками, изображающими аллегорические, мифологические и фантастические сцены. Цикл берет свое начало от искуснейших и примечательных своим декоративным изяществом гротесков, написанных Алессандро Аллори и его помощниками в 1581 году. Завершает маршрут коллекция портретов.
Адрес: Galleria degli Uffizi, Piazzale degli Uffizi, 6, 50123 Firenze
Работает: 1 октября-31 марта: вторник-суббота 08:30-19:00, воскресенье 8:30-14:00; 1 апреля — 30 сентября: вторник-воскресенье 8:30-22:00, выходной-понедельник
Вход: платный (6,5 евро).

Официальный сайт галереи Уффици

 

Фоборг

Дания

Музей Фоборга

--4_1_~1В 1907 году между художниками Копенгагена и мастерами Фюнской школы возник конфликт на почве того, что представители академической школы столицы назвали работы провинциальных художников «крестьянским искусством». Между виртуозами кисти и красок завязалась самая неживописная драка, в которой принимал участие некий Мадс Расмуссен – богатый владелец консервного завода, который позже купил большую часть работ фюнских мастеров и на основе этой коллекции открыл в городе Фоборг галерею.

13518Сейчас в Музее Фааборг можно увидеть работы 1890-1920 гг. Кроме картин, в музее выставлены работы скульпторов и мебельщиков Фюнской школы.

Адрес:5600 Faaborg, Дания

Телефоны:+45 62 61 06 45

‎Время работы:Ежедневно: 10:30 — 16:00.

Как добраться:Общественный транспорт: автобус № 381, остановка Sundskolen.

URL:http://www.faaborgmuseum.dk/

Стоимость посещения60 крон.

Франкфурт-на-Майне

Германия

Музей Гёте

g3-640x480В аккуратном домике XVIII века на тихой улице Гроссе Хиршграбен Франкфурта-на-Майне в 1749 году появился на свет великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте.Именно здесь Иоганн Вольфганг фон Гете вместе со своей сестрой Корнелией провел детство и юношеские годы. Позднее Гете уехал, а дом продали. Инициатива создания музея Иоганна Вольфганга фон Гете принадлежит одному из многочисленных владельцев, проживавших здесь в 1859 году. Массированная бомбардировка города союзниками сравняла с землей не только этот дом, но и всю улицу. И только стараниями реставраторов этот исторический памятник был восстановлен в своем первоначальном виде.

Frankfurt1-640x426Теперь здесь находится Дом музей Гете (Goethe House).Дом-музей Гете является одним из старейших зданий Франкфурта. Обстановка и интерьер всех комнат восстанавливались по заметкам самого Гёте и знакомых его семьи. Внутреннее убранство помещений (ценные картины, мебель и книги) подлинные: они были предусмотрительно вывезены и спрятаны в надежном месте и, к счастью, избежали гибели. Посетители могут любоваться гостиной, стены которой оббиты чудесной голубой тканью и печью, украшенной великолепным барельефом богини правосудия. В большой коллекции подлинных вещей поэта прекрасно сохранившиеся живописные полотна, графика и бюсты XVIII и XIX веков, предметы мебели и автографы великого Гёте.

Frankfurt2-640x426На третьем этаже в кабинете поэта со стен на посетителей смотрят портреты Шарлотты Буф, которая была музой Гёте и вдохновила его на написание «Страданий молодого Вертера». Так же посетители могут видеть стол, сохранившийся со времен поэта, где были написаны первые наброски к «Фаусту».

Сегодня музей Гете включает 2 основные экспозиции: дом Гете и музей Гете. В первой посетители имеют возможность получить представление об обстановке, в которой рос поэт. Среди экспонатов внимания заслуживают астрономические часы, библиотека и кукольный театр. Вторая экспозиция представляет собой единственную в своем роде картинную галерею, посвященную исключительно эпохе Гете.

Frankfurt-640x426Адрес: Gro?er Hirschgraben 23-25, 60311 Frankfurt am Main, Germany.

Время работы: с понедельника по субботу с 10.00 до 18.00; воскресенье и праздничные дни с 10.00 до 17.30; библиотека: понедельник — пятница с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00.

Стоимость: обычный билет 7 €, дети и студенты 3 €, дети до 6 лет — бесплатно.

Как добраться: городским транспортом до остановки Willy-Brandt-Platz; на метро до остановки Hauptwache, а затем пешком 5-10 минут.

Условия посещения: рядом расположена парковка; в музее предоставляется аудиогид на немецком, японском, китайском, корейском, английском языках.

Ограничения: музей не оборудован для инвалидных колясок.

Телефон: +49 069 13880000

Сайт: http://www.goethehaus-frankfurt.de/

Франкфурт-на-Майне

Германия

Штеделевский художественный институт

7290-Frankfurt-am-MainШтедель, официально Штеделевский художественный институт и городская галерея — художественный музей во Франкфурте-на-Майне расположенный на набережной Майна Schaumainkai (примерно в 2 км к юго-западу от Императорского собора), является одним  из наиболее значимых собраний искусства в Германии.

Городской музей искусства был основан еще в 1816 году на средства, завещанные банкиром и меценатом Иоганном Фридрихом Штеделем. В 1833 году после долгих споров и неурядиц музей получил свое первые выставочные площади.

Сегодня коллекция музея включает 2 700 полотен, начиная от Средневековья и заканчивая эпохой модерна, из которых 600 находятся в постоянной экспозиции. Собрание графики насчитывает около 100 тысяч рисунков. В период нацизма многие полотна (77 полотен и 400 графических работ) были изъяты как «безвкусное искусство». Среди них была, например, картина Винсента Ван Гога «Портрет доктора Гаше». К счастью, после войны некоторые работы удалось вернуть в музей.

История

Своё название художественный институт получил по имени его основателя — франкфуртского банкира и коммерсанта Йоханна Фридриха Штеделя. Предназначение художественного института — публичная галерея и школа искусств.

В современное здание музей переехал в 1878 году. Здание было построено по проекту архитектора Оскара Зоммера на южном берегу Майна в стиле неоренессанс. По обе стороны над главным входом установлены памятники величайшим немецким живописцам — Гансу Гольбейну и Альбрехту Дюреру.

Сильно пострадавший во время Второй мировой войны музей был отстроен заново по проекту франкфуртского архитектора Йоханнеса Крана в 1966 г. Помещения художественного института были расширены в 1990 г. за счёт строения на Хольбайнштрассе по проекту Густава Пайхля, которое используется для размещения фондов искусства ХХ в. и специализированных выставок. В 1997-99 гг. проводились некоторые ремонтные работы и перестройка галереи.

Внутреннее убранство здания довольно аскетично, выделяется лишь большая двойная парадная лестница, которая ведет на верхние этажи. Общая площадь выставочных залов составляет 5 000 квадратных метров. На первом этаже находится собрание графики, книжный магазин и библиотека.

Собрание живописи занимает второй и третий этажи. Здесь также выставлены несколько скульптур. Среди шедевров музея следует выделить следующие картины:

  • Святая Вероника (Робер Кампен, около 1430);
  • Луккская Мадонна (Ян ван Эйк, около 1437-1438);
  • Се, человек (Иероним Босх, 1480-1490);
  • Портрет молодой женщины (Сандро Боттичелли, 1480-1485);
  • Мадонна с Иоанном Крестителем (Перуджино, около 1500);
  • Флора (портрет Лукреции Борджиа?; Бартоломео Венето, 1520-1525);
  • Венера (Лукас Кранах Старший, 1532);
  • Ослепление Самсона (Рембрандт, 1636);
  • Географ (Ян Вермер, 1669).

В коллекции музея также работы Гольбейна и Дюрера, импрессионистов (Моне, Сезанн, Ренуар, Мане, Дега), Пикассо.