Студия И. Галереи интерьерной живописи

Бенвенуто Тизи(1481–1559)-выдающийся итальянский художник эпохи Возрождения и периода маньеризма.

Бенвенуто Тизи из Гарофало (Benvenuto Tisi detto «il Garofalo») (и по прозвищу «Гарофало» — по названию местечка в провинции Ровиго, откуда родом был его отец, а возможно – и он сам) родился предположительно в Ферраре в 1481 году и умер там же 6 июля (а согласно некоторым источникам – 6 сентября) 1559 года.

754e4d88c7f587.jpg

Название местечка Garofalo сходно по звучанию с итальянским словом «garofano» — «гвоздика», и художник «подписывал» некоторые свои картины маленьким изображением цветка гвоздики.
Вазари пишет о нем как об ученике феррарского художника Доменико Панетти (Domenico Panetti), несмотря на то, что в его ранних работах совершенно явственно прочитывается влияние другого живописца – Боккаччо Боккаччино (Boccaccio Boccaccino), в чьей мастерской в Кремоне Гарофало работал с 1495 по 1499 гг., и именно Боккаччино познакомил молодого художника с венецианским хроматическим стилем. В январе 1499 года он отправляется в Рим, где знакомится с флорентийцем Джованни Бальдини (Giovanni Baldini). В 1501 году Гарофало перебирается в Болонью, где проводит два года в мастерской Лоренцо Косты Старшего (Lorenzo Costa il Vecchio). В 1504 году он возвращается в Феррару и работает с братьями Досси.
В 1509 году состоялось его второе путешествие в Рим, где Бенвенуто Тизи работал с Рафаэлем, пытаясь приблизить ломбардский стиль к стилю Рафаэля.
в 1512 году Гарофало снова возвращается в Феррару, где пишет многочисленные полотна для герцога Альфонсо д’Эсте, обогатив своими работами бòльшую часть феррарских церквей. В 1529 или 1530 гг. он женится на Катерине Скоперти.
В 1520 году в его мастерской учился Джироламо да Капри (Girolamo da Capri), работавший с Гарофало над некоторыми картинами в Ферраре с 1530 по 1540 гг.
Бенвенуто Тизи умер в 1559 году и был похоронен рядом с женой, умершей ранее, в феррарской базилике Santa Maria in Vado, в гробнице, которую он заказал несколько лет до того. В 1829 году его прах был перенесен на кладбище Феррарского картезианского монастыря, где в 1841 году в Зале Знаменитых Мужей ему был воздвигнут памятник работы скульптора Анджело Конти (Angelo Conti).
В России Гарофало высоко ценили с 1720 года когда Петр Беклемишев (он был дипломатическим представителем, Петра I в Италии) преподнес его «Положение во гроб» Петру I как работу «славного и древняго аутро именованного Рафаэль Д`Урбино».
Восемь картин «Феррарского Рафаэля» (рафаэлевских по композиции) обедневший монастырь в 1792 году продал Папе римскому Пию VI. Спустя полвека половину из них купил Николай I. Для Эрмитажа были приобретены четыре картины Гарофало: «Брак в Кане Галилейской»; «Аллегория Ветхого и Нового Заветов», «Несение креста» и «Чудо с хлебами и рыбами». Последняя в 1931 году, была передана во вновь организованный Дальневосточный художественный музей Хабаровска.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.