Студия И. Галереи интерьерной живописи

Питер Фес(1750–1814)-известный Фламандский художник, признанный мастер цветочных и фруктовых натюрмортов.

99e4bc5ac8b3.jpg

Питер Фес родился 14 мая 1750 года в небольшом городке Меир к северу от Антверпена в богатой тоговой семье. Интерес к рисованию проявился у мальчика в раннем детстве. Первым учителем Питера Феса был малоизвестный местный художник, в дальнейшем Питер продолжил своё обучение в Антверпенской художественной академии.
В 1791 году Питер Фес был внесён в списки Гильдии Святого Луки в городе Антверпене.

Как и его выдающиеся современники: Ян Франс ван Даэл(an Frans van Dael) и ян Франс Элиартс(an Frans Eliarts), а также некоторые другие мастера цветочного натюрморта из Фландрии и Парижа, Питер Фес успешно работал в традициях выдающегося амстердамского мастера Яна ван Хейсума(Jan van Huysum), произведшего настоящую революцию в жанре цветочного натюрморта на рубеже 1730-х годов.
Глубокие тона палитры и отбрасываемые темные черные тени, создаваышие фон заднего плана цветочных композиций в семнадцатом веке, Ян ван Хейсум смело поменял на осветленную палитру для своих букетов, и более богатые уступы полированного мрамора и скульптурные вазы из терракоты. Изобретение ван Хейсума послужило обновлению внешнего вида цветочных натюрмортов в соответствии со сдвигом от эстетической темной драмы барокко до более беззаботного светлого рококо, пришедшего в те времена из французской столицы.

Необходимо отметить, что в своём творчестве Фес всегда старался соблюдать традиции голландского натюрморта, повторяя приёмы своего кумира, известного мастера натюрморта Герарда ван Спейндокса(Gerard van Spaendonck), родившегося в 1746 году в Голландии, также учившегося в Антверпене и впоследствии работавшего в Париже, где в 1774 году получил должность королевского миниатюриста у Луи XVI, в 1780 году звание профессора цветочной живописи, а в 1804 году первым из художников был удостоен звания кавалера Ордена Почетного Легиона.
Тщательно изучив манеру письма своего кумира, Фес в дальнейшем в некоторых своих работах сумел превзойти его, рисуя цветы легко и исключительно реалистично, улавливая кистью малейшие изгибы листьев и лепестков, наполняя их цветом и жизнью.
Взяв на вооружение эстетику ван Хейсума, Питер Фес «перенёс» её в век девятнадцатый, однако,в отличие от ван Хеёсумя, манера письма Феса отличается гораздо большей широтой.
Хотя в начале своего творчества Фес и использовал ландшафты и архитектурные виды, служившие фоном его букетным композициям, в дальнейшем он предпочел полностью отказаться от них, предпочтя полностью сплошной фон, содержавший одну ярко освещенную зону.

Кроме того, Фес , как правило, строил свои формы со многими перекрывающимися штрихами разных, но связанных оттенков в методике, аналогичной работе с акварелью. Его букетные композиции, как правило, всегда расположены в вазах с высокой ножкой, чаще всего имеющие золотой оттенок.

Композиции хкдожника менялись с годами, но как правило, для всех их характерны прямые вертикали стеблей цветов. Экспансивные пестрые тюльпаны художник обычно помещал вблизи вершины букетов не выгибая стебля. Стебель родной травы и птичье гнездо с яйцами таже часто присутствовали в его работах .

Питер Фес был очень востребованным при жизни художником, предпочитая работать на гладких деревянных панелях, а не на холсте. У него всегда было много заказов,и очень влиятельные заказчики.Габсбурги имели в своем королевском дворце почти всю коллекцию картин Питера Феса , которую они заказывали специально для дворца между 1782 и 1784 годами.

Питер Фес скончался 22 октября 1814 года в возрате 64 лет в Антверпене от простудной инфекции. Он ушёл в самом расцвете творческих сил, не успев осуществить многое из того, что ему было предначертано на этой земле. Но нам остались его работы, многие из которых укрышают экспозиции ведущих художественных музеев по обе стороны океана.

По материалам:Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета SmallBay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М:Изобразительное искусство 1987. — Т. 3

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.