Студия И. Галереи интерьерной живописи

Паннини Джованни Паоло(1691-1765)-Итальянский живописец эпохи рококо, мастер пейзажа-ведуты.
Паннини Джованни Паоло родился в Пьяченце около 1692 года. В середине 10-х годов 18 века Панини переехал в Рим, где античные руины вдохновили его на создание исторических композиций, сцен из современной ему жизни и воображаемых видов реальных построек, находящихся в разных частях города, но собранных вместе, как на представленной здесь картине «Римская фантазия».

1691-1765-Italian-Panini-Giovanni-Paolo-ND-An-Architectural-Capriccio-of-Roman-Ruins.jpg

Джованни Панини был первым художником, специализировавшимся на подобного рода видах, и его многочисленные работы имели огромный успех у туристов, равный, в каком-то смысле, видам Венеции, написанным Каналетто, стиль которого был первоначально близок манере Панини.
Известность получил своими росписями на вилле Патрици (закончены в 1725) и декорациями для праздника в честь рождения дофина (1729, Лувр, Париж; 1731, Дублин). Женитьба на сестре французского художника Флейгельса, покровительство кардинала Полиньяка и связь с Французской академией в Париже, членом которой он был избран в 1723, связали его с французскими художественными кругами.

В 1755 году избран президентом Академии св. Луки в Риме. Джованни Паоло Панини — один из родоначальников архитектурного или руинного пейзажа. Свои архитектурные виды, интерьеры («Интерьер церкви Сан Джовани ин Латерано», Музей изобразительных искусств, Москва); руины («Руины», Эрмитаж, Санкт-Петербург и Музей изобразительных искусств, Москва) художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18 столетия — сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего.

Быстрая и легкая кисть художника, декоративная красота колорита, остроумие в выборе сюжетов способствовали популярности живописи Джованни Паоло Панини, вызвавшей поток многочисленных подражаний его темам и манере. Влияние Панини испытали Пиранези, Каналетто, Белотто, Франческо Гварди и французские мастера пейзажа-ведуты.
В 1754 году он служил в качестве основной суммы Академии ди Сан Лука . Панини умер в Риме 21 октября 1765. Как художник, Панини больше всего известен своими картинами достопримечательностей Рима, в которых большое внимание он уделял его античности. Самые известные его работы — интерьер Пантеона и рисунки картинных галерей видов Рима в стиле ведута. Большая часть его работ, в особенности пейзажи руин, имеют особенную и причудливую атмосферу с нереальной красотой интерьеров и декораций, которые характеризуют уникальный стиль каприччио. Он также известен своими портретами известных людей, включая самого Папу Бенедикта XIV.

В студии Панини с ним вместе работали Юбер Робер и его сын Франческо Панини. Стилистика его работ оказала заметное влияние на других ведутистов, таких как Антонио Джоли (англ.)русск., Каналетто и Бернардо Беллотто, который пытался добиться популярности рисуя «открытки» с видами Италии.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.,А.А.Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб.: Императорское Русское Историческое Общество, 1916год.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.