Студия И. Галереи интерьерной живописи

Лесрель Адольф Александр (1839–1929)-выдающийся французский живописец, один из главных представителей историзма в живописи.
Адольф- Александр Лесрель родился 19 мая 1839 года в городке Жене , недалеко от Ла-Манша в семье французского землевладельца.Оба родителя мальчика были родом из Нормандии.

8520d93388e9d9.jpg

Интерес к живописи у Адольфа-Александра проявился рано, и первым его педагогом был местный художник , имя которого не сохранилось для истории.
В 1861 году в возрасте 22 лет , Адольф-Александр поступает в Школу изящных искусств, в мастерскую художника Жана-Леона Жерома, одного из самых знаменитых художников того времени. В те годы, исторической живописи уделялось очень большое внимание в Школе изящных искусств. В числе наставников Адольфа-Александра Лесреля оказался и великий мастер Жан-Луи-Эрнест Месонье.
Будучи одним из самых талантливых учеников мастера, Лесрель всю свою жизнь будет находиться под сильным влиянием жанрово-исторического направления в творчестве Месонье.По всей вероятности, с этим связана и художественная манера самого Лесреля: тщательно прописанные детали картины, бытовые сюжеты, богатая и насыщенная цветовая гамма. Лесрель разработал стиль, который сочетает в себе внимание к деталям с блестящей техникой и чувством цвета.
К 1865 году Лесрель дважды выставляет свои работы на выставках в Обществе французских художников и Национальном обществе изящных искусств, и получает благожелательные отзывы критиков.
Адольф-Александр Лесрель был страстно увлечен блистательным XVII веком . Его картины — это романтические жанровые сцены, относящиеся к светской жизни 17-го столетия. Костюмы, платья, предметы искусства, мебель были подробно изучены художником, чтобы в дальнейшем отобразить с исторической точностью.
Сложные многофигурные композиции и бытовые детали картин художника прописаны так тщательно и подробно, что возникает чувство личного присутствия и участия в изображаемых художником событиях.
В 1872 году Адольф-Александр Лесрель женился на Жозефине Летанг, которая долгое время была одной из его моделей. В браке родилось две дочери: Марта Тереза (будущая мадам Heuzé) и Жанна (будущая мадам Фонтэн).
В 1885 году состоялась персональная выставка Адольфа-Александра Лесреля в Обществе французских художников, почётным членом которого стал в 1889 году. Выставка прошла с большим успехом, после чего количество заказов художнику резко увеличилось.
Адольф-Александр Лесрель регулярно выставлялся и в Салоне, а в 1889 году завоевал поощрительную премию Он выставлял много своих работ в галерее Артура Зуба и сыновья в Лондоне.
В 1890 году Лесрель становится Членом-корреспондентом Национального общества изящных искусств.
Работы Лесреля , их правдивая историчность , романтичность и несомненное мастерство, с которым они были написаны, приобрели широкую известность в Америке, Европе и, конечно же ,во Франции. Техническая виртуозность, манера письма и предметность работ до сих пор остаются предметом изучения современных деятелей искусства и восхищения ценителей живописи.
Большую часть своей жизни художник прожил в Париже, где был одним из главных представителей историзма в живописи.
В 1907 году Лесрель покинул Париж и переехал на постоянное место жительства в свой родной город Жене. В последние годы своей жизни художник много болел и мало писал.
Адольф-Александр Лесрель скончался 25 февраля 1929 года на 90-м году жизни в своём родном городке Жене , где и был похоронен.
Работы художника хранятся во многих частных коллекциях Европы и Америки и с успехом экспонируются в собраниях экспозиций нескольких музеев, включая Музей искусств, Балтимора, Публичной библиотеке Нью-Йорка и музее изящных искусств, Нанта, Франция.

По материалам: Wikipedia,Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. , Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние