Студия И. Галереи интерьерной живописи

Николя Бернар Леписье(1735 — 1784)-выдающийся французский живописец и гравёр.
Николя-Бернар Леписье родился 16 июня 1735 года в Париже в семье известных французских художников-гравёров того времени Франсуа-Бернара Леписье(1698 — 1755) и Рене Элизабет Марлье (1714—1773).

le_lever_de_fanchon-large54cfbae1d2c71.jpg

Франсуа-Бернар Леписье с 1737 года являлся секретарём и историографом Королевской академии живописи и скульптуры , а в 1754 году опубликовал каталог картин, принадлежащих королевскому двору, с историческими справками о каждой работе и краткими биографиями художников.
Художественная и культурная среда в которой прошло детство Николя-Бернара сформировала художественный вкус будущего художника и однозначно определила будущую профессию юноши. Учителем и наставником Николя -Бернара Леписье был великий Карл Ванлоо.
В 1769 году Николя-Бернар Леписье был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже. Три года спустя, в 1772 году, он стал доцентом Академии , а в 1777 году, профессором. Выдающиеся мастера того времени: Карл Верне , Жан-Фредерик Шаля, Жан-Антуан-Теодор Giroust , Жан-Жозеф Taillasson , Анри-Пьер Danloux , Жан-Батист Рено и Николя-Антуан Таунай и многие другие совершенствовали своё художественное мастерство под его руководством.
Своей известностью Николя-Бернар Леписье обязан, главным образом, портретам и жанровым сценам,
Два направления жанровой живописи превалировали в творчестве художника: исторические сцены, которые стали основными, начиная с 1767 года, и семейные сцены, к которым художник обращался в начале своей творческой деятельности.
Ранние произведения Леписье отличаются светлым колоритом и мощной пастозной фактурой со сверкающими бликами. В этих работах чувствуется влияние творчества Ванлоо(«Мученичество святого Андрея»,1771, монастырь Сен-Рикье, близ Аббевиля).
Более поздним композициям Леписье свойственна близость принципам неоклассицизма, однако по своему оформлению эти работы еще верны традиции светлой живописи Буше или де Труа («Нарцисс», 1771, «Адонис», 1782, исполнены для Малого Трианона в Версале).
Во многих работах Леписье также чувствуется влияние творчества друга отца художника , талантливого Шардена , чьи темы были источником вдохновения для нескольких последних картин художника. Жанровые работы Николя-Бернара Леписье полны спокойного реализма, тёплых тонов , гармоничного изящества и пластичности действующих персонажей. Кроме этого, отличительной особенностью работ Леписье было особое отношение к деталям, высмеивание их, и стремление придать даже некоторую анекдотичность изображению («Пробуждение Фаншон», 1773, Сент-Омер, музей; «Точильщик», Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).
В конце своего творчества Леписье большее предпочтение отдавал городским и деревенским сценам, что невольно перекликалось с творчеством Давида Тенирса («Таможня», 1775, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса; «Двор на ферме», 1784, Париж, Лувр).
Николя-Бернар Леписье создал целую галерею портретов художников и их близких, яркое место в которой принадлежит чудесному изображению Карла Верне, сына его близкого друга.
Творчество Леписье вызывало много споров среди критиков того времени.Многочисленные отзывы содержали от восторженного восхищения до полного отрицания. Среди наиболее известных критиков его творчества был философ и художественный критик Дени Дидро.Приговор Дидро был жестоким: он гласил, что Леписье не обладает ни воображением, ни проникновенностью, чтобы поднять жанровую живопись на должную высоту. В 1767 г. Дидро порекомендовал ему оставить жанровые темы: „Они требуют влечения к правде, совершенно Вам чуждого. Скорее уж … не делайте ничего». Не удивительно, что трогательный маленький шедевр Юный рисовальщик, написанный чуть позже, появился на выставке только спустя двенадцать лет после выхода статьи Дидро.
Пик популярности Николя-Бернара Леписье пришёлся на 70-е годы 18 века, когда его работы сравнивали с творениями великого Шардена и Греза.
Всю свою жизнь Николя-Бернар Леписье прожил в Париже, где и скончался 15 сентября 1784 года в возрасте 49 лет.
При всей неоднозначности его творчества, многочисленное художественное наследие художника с успехом экспонируемое в наши дни во многих музеях мира даёт нам полное представление о великом таланте и могучем творческом потенциале этого величайшего французского живописца.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей,, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера ,шедевры), Габриэле Крепальди, М. :”Омега” 2008г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.