Студия И. Галереи интерьерной живописи

Маркус Ларсон(1825 -1864)-выдающийся шведский художник-пейзажист.
Маркус Ларсон родился 5 января 1825 года в шведском городке Атвидаберг , расположенном в регионе Эстергётланд в семье мелкого землевладельца, отец мальчика владел небольшой сельскохозяйственной фермой.

fishing-near-the-fjord-by-moonlight-1862544d86c912f2b.jpg

Увлечение рисованием появилось у мальчика очень рано, и родители видя несомненные творческие задатки у маленького Маркуса с раннего детства и родители старались их всячески развивать. Первым наставником будущего художника стал местный художник, имя которого история не сохранила.
В 1842 году, после смерти отца, оставшийся фактически без средств к существованию, Маркус был вынужден переехать на заработки в Стокгольм. Ларсон был принят на работу в одно из местных издательств. Владелец издательства, оценив художественные способности нового работника, решил привлечь его к оформлению издававшихся произведений. Работа Маркуса нравилась его работодателю, и молодой человек получил разрешение на посещение вечерних курсов в Шведской Королевской Академии художеств. Обучение в Академии и благосклонные отзывы наставников Ларсона о его творчестве, позволили Маркусу Ларсону поверить в свои силы и принять непростое решение о начале самостоятельной творческой карьеры художника.
В 1848 году Ларсон успешно завершил своё обучение и переехал в Хельсинборг, где начал преподавать живопись в местной школе. Одновременно Маркус Ларсон много и плодотворно пишет, оттачивая своё мастерство и вырабатывая собственный неповторимый стиль. В ранних работах художника ощутимо чувствуется влияние творчества Карла Йохана Фалкрантца (29 ноября 1774 — 29 ноября 1861), члена Академии искусств (1803), профессора (1815), известного шведского художника , «отца» шведской пейзажной живописи…
В работах Ларсона часто просматривается тема океана, вблизи которого он жил :Hav i mansken (1848 год), Skepp på stormigt hav(1852 год)
В 1849 году Маркус Ларсон посещает Копенгаген, где знакомит со своими работами выдающегося художника-мариниста Вильгельма Мелби, академика Копенгагенской Академии Художеств. Работы Ларсона не оставили равнодушным мэтра пейзажной живописи. Он дал несколько уроков морской живописи Маркусу, а его замечания и советы очень пригодились художнику впоследствии.
Летом 1850 года Маркус Ларсон принял участие в морской экспедиции по Северному морю на корвете Lagerbjelke. Как впоследствии говорил сам Ларсон, морское путешествие обогатило его новыми эмоциями и дало возможность по-настоящему ощутить мощь и величие морской стихии, а многие наброски и этюды, сделанные во время морского похода легли в основу его будущих картин.
В этом же году Маркус Ларсон посещает Норвегию, где упоённо пишет местную природу. Горы, реки и водопады становятся основной темой его работ в Норвегии.
С целью продолжения своего образования в 1852 году Маркус Ларсон переехал в Дюссельдорф, где поступил в дюссельдорфскую Академию художеств, созданную в 1773 году как Академия живописи, архитектуры и скульптуры при пфальцграфе Нойбургском на базе школы живописи, основанной в 1762 Ламбертом Краге .После присоединения Дюссельдорфа к Пруссии в 1815 году Академия стала королевской Академией художеств, и в середине века начала принимать учеников из разных стран, чем и воспользовался Ларсон.
Его педагогом пейзажной живописи стал известный немецкий художник, выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств Андреас Ахенбах(1815-1910). Он познакомил Маркуса Ларсона с школой реалистического пейзажа, которая резко контрастировала с романтическими картинами, создававшимися в то время современниками художника.
Маркус Ларсон очень много работал в это время, его художественное мастерство быстро росло, равно как и известность среди немецких владельцев художественных галерей. Признание среди арт-дилеров Германии и большое количество заказов от местных любителей живописи — вот главный итог его художественной карьеры в Германии к середине 50-х годов XIX столетия.
В 1855 году Ларсон переехал в Париж, где жил и работал в течение трёх лет. В 1855 году на Всемирной выставке трудов промышленности, сельского хозяйства и изящных искусств в Париже, одна и работ Маркуса Ларсона «Пейзаж с водопадом» была удостоена «почётного упоминания».
В 1858 году Маркус Ларсон вернулся в родную Швецию с намерением поселиться в провинции Смоланд. На собственные средства художник построил большую виллу, которую в дальнейшем планировал переоборудовать в художественную школу. Он мечтал заняться преподаванием пейзажной живописи для молодых и талантливых художников Швеции. Но его мечтам не суждено было сбыться. Осенью 1858 года Ларсон отправился в Копенгаген, где всю осень и весну следующего 1859 года жил и выставлял свои произведения. В это время на его виле случился пожар и всё сгорело. Судьба нанесла ему ещё один удар. В огне погибли и многие его произведения, что фактически лишило Ларсона всяких средств к существованию.
В 1860 году Маркус Ларсон навсегда покинул Швецию. Пробыв некоторое время в Хельсинки, художник переехал в Санкт-Петербурге, где в 1861 году он, будучи придворным художником, участвовал в годичной выставке в Императорской Академии художеств.В 1862 году Маркус Ларсон отправляется в Лондон На III Всемирную выставку. Однако, его участие в Выставке осталось практически незамеченным, за годы, прошедшие с предыдущей парижской выставки, его имя успели забыть. Ко всем прочим невзгодам добавилась ещё одна — Ларсон заболел туберкулёзом. Болезнь прогрессировала и художник угасал на глазах.
25 января 1864 года в возрасте 39 лет Симеон Маркус Ларсон скончался в Лондоне, где и был похоронен. Художник прожил короткую , но очень яркую творческую жизнь. Он вошёл в историю живописи, как «художник Швеции XIX века» и отмечен, как наиболее выдающийся из шведских «художников Дюссельдорфа».

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.