Студия И. Галереи интерьерной живописи

Хуан де Арелльяно(1614-1676) — выдающийся испанский художник эпохи барокко, который специализировался на цветочных натюрмортах.Этому поджанру, выделяющемуся в рамках натюрморта, придавалось невероятно огромное значение во Фландрии, откуда он распространился по остальной части Европы, особенно его жаловали при испанском королевском дворе.

1261374876_basket-of-flowers.jpg

Оказал сильное влияние на всю европейскую живопись. Мотивы Арелльяно встречаются в натюрмортах, написанных даже в наше время.Хуан-де-Арелльяно родился в Santorcaz (где он и умер ) в 1614 году, но вскоре потерял отца и вместе с матерью переехал в Алкала де Энарес, где он начал учиться в мастерской неизвестного художника(по некоторым сведениям, первым учителем Хуана был его отец, но достоверного подтверждения этому факту в настоящее время не найдено).
Он провел там 8 лет и в возрасте 16 лет вернулся в Мадрид, в мастерскую Хуан-де-Солиса (Juan de Solís ), престижного в то время художника , который работал для королевы Изабеллы Бурбон.

В первые годы Хуан-де-Арелльяно жил за счет оформительских работ и других мелких заказов, пока он не решил заняться цветочной живописью, и в самом деле преуспел в этом жанре.В 1639 году он женился на Марии Banela, но вскоре овдовел, и без колебаний женился во второй раз на Марии де Коркуэра, дочери своего учителя Хуан-де-Солиса . У них было четверо детей: дочь, которая в свое время вышла замуж за одного из его наиболее значимых коллег, Бартоломе Перес де ла Dehesa, и три сына, которые также выбрали профессию своего отца — стали художниками. Последние двадцать лет жизни Арелльяно был самым богатым, он стал владельцем одного из самых известных художественных магазинов-студий, которые существовали в этой стране. Там семья и сотрудники Арелльяно писали не только цветочное и фруктовые натюрморты, а также пейзажи, аллегории, сцены охоты, времена года, реальные портреты и религиозные изображения, почти в промышленном масштабе. Это позволило ему жить очень богатой жизнью,о чем можно судить по записяи инвентаризации его имущества, составленной после его смерти в 1676 году.Скорее всего, он начал с копирования других цветочных художников , особенно итальянского художника Mario Nuzzi (1603-1673) и к его элегантности добавил строгости натюрмортов художников иезуитов — Daniel Seghers и Jan Brueghel de Velours , двух самых больших представителей этого жанра. Позже к этому идеальному сочетанию добавил он эскизы цветов, расположенных в основном в парах или четвертях, взятых из природы, и мало неосвещенных. Разнообразие и тонкость, некоторая экспрессия характерны для всех работ Арелльяно.

Цветочный реализм можно объяснить тем, что Арелльяно воспроизводил картины из жизни, он имел большой хорошо ухоженный цветник и сад. Ботаники утверждают, что на картинах цветы разного времени года, что невозможно выполнить без современных технологий парниковых цветников.Но нельзя забывать, что это же Испания, а не Голландия, там тепло и можно «снимать» по несколько «урожаев» цветов в год.Предполагалось все же, что Арелльяно составлял эскизы моделей цветов без учета сезонной логики.Арелльяно был мало изучен экспертами до двадцатого века, когда жанр натюрморта восстановил известность его среди коллекционеров своей декоративной ценностью.

Все работы художника имеют одну отличительную особенность. За кажущейся небрежностью и некоторой хаотичностью, с которой расположены цветы на его работах, занимающие практически все пространство его картин, скрывается тщательно продуманная и очень тонкая симметрия. Огромное разнообразие представленных на его работах видов цветов прекрасно различимо и узнаваемо, а их свежесть всегда создает ощущение, что цветы были срезаны несколько минут назад. Всё это придает работам де Арелльяно невероятную яркость и достоверность.
Художник скончался 13 октября 1676 года в Мадриде в возрасте 62 лет от простуды. Похоронен в Мадриде.

Нельзя не отметить, что в настоящее время цены на его работы очень высоки, картины этого художника продаются более, чем за 200.000 евро на международном рынке. К счастью, большую часть его картин удалось сохранить Испании во многих крупных испанских галереях. Музей Прадо имеет хорошую коллекцию, есть картины и в Королевской академии изящных искусств Сан Фернандо и особенно амбициозный натюрморт висит в Музее изобразительных искусств в Бильбао.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.,Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 3.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.