Студия И. Галереи интерьерной живописи

Хосе Вильегас и Кордеро(1844–1921)-испанский художник, иллюстратор, педагог, директор музея Прадо.
В юном возрасте стал брать уроки у художника Хосе Марии Ромеро (José María Romero), после двухлетнего обучения у Ромеро поступил в Школу изящных искусств в Севилье, где учился в мастерской Эдуардо Кано (Eduardo Cano).

Cordero-Jose-Villegas-y-Noticias-De-El.jpg

В 1860 году, в шестнадцатилетнем возрасте, Вильегас участвует в национальной выставке в Севилье, на которой продает свою картину «Маленький философ» (Pequeña filosofía) за 2000 реалов.
В 1867 году Хосе отправляется в Мадрид, где поступил в студию Федерико Мадрасо. Там он познакомился и подружился с художником Эдуардо Росалес и Фортуни (Eduardo Rosales y Fortuny).
В Мадриде Вильегас часто посещает музей Прадо, где копирует Веласкеса, пытаясь постичь его технику и тайны использования цвета.
Восхищаясь восточными картинами Фортуни, который увлекся ориентализмом, Вильегас возвращается в Севилью и затем совершает поездку в Марокко.
В конце 1868 года Вильегас в компании художников Рафаэля Перальта (Rafael Peralta) и Луиса Хименеса Аранда (Luis Jiménez Aranda) решил поехать в Рим. Тем более там уже учился его друг Фортуни.
Первые работы в Вечном городе показывают, что Вильегас тонкий жанрист, подмечающий интересные бытовые сцены и ухватывающий точно характеры персонажей. Бытовая живопись в то время была очень востребована публикой. Поэтому картины художника «Импровизированный приют» (Retreta improvisada), «Тореро в часовне на площади» (Toreros en la capilla de la plaza, 1871) «Отдыхающая банда» (El descanso de la cuadrilla, 1873) пользовались успехом.
Художник продолжает заниматься и темами Востока, с большим мастерством рисуя картины по эскизам, сделанным в Марокко.
В середине 1870-х Вильегас возвращается обратно в Севилью и, воспользовавшись первой же возможностью, вновь отправляется в Марокко.
Вернувшись из Марокко снова в Рим, Хосе становится таким же популярным художником –ориенталистом, как и Фортуни. Благодаря арт-дилерам Бошу и Эрнандесу, некоторые работы Вильегаса смогли увидеть и испанцы на региональных и национальных выставках в Севилье и Мадриде.

В 1878 году Сенат заказывает художнику полотно на историческую тему – «Встреча Эрнана Кортеса с Монтесумой» (La entrevista de Hernán Cortés con Moctezuma).
В 1882 году Сенат вновь обращается с заказом к художнику. Вильегас, заинтересовавшись историей, пишет такие работы, как «Мир Кэмбрей» ( La paz de Cambray) и «Последний визит Дон Хуан Австрийского к Филиппу II» (La última visita de don Juan de Austria a Felipe II).
С 1877 года художник часто живет в Венеции, сам город заставляет Хосе обратиться к темам итальянского Возрождения. На полотнах Вильегаса появляются венецианские леди шестнадцатого века, дожи и Дворец Венецианской республики. Многие из работ этого периода были куплены американскими миллионерами за астрономические цены.

В 1880-х годах Вильегас увлекается иллюстрацией. Одно из издательств Нидерландов обратилось к Франциско Прадилье (Francisco Pradilla) и другим известным художникам со всей Европы с предложением проиллюстрировать Библию. Вильегас тоже был в этом списке, он с удовольствием берется за работу, иллюстрируя места книги, связанные с пророчеством Исаии.
Десятилетие 1890-х годов проходит в плодотворной работе. Основными шедеврами этого периода критики называют картины «Кающийся кардинал» (El cardenal peniteniario 1891), «Вербное воскресенье» (El día de Ramos 1891) и «Смерть тореадора» (La muerte del torero). Последняя картина была продана за 100 тысяч песет.

В 1898 году Вильегас назначается на должность директора испанской Академии изящных искусств в Риме. Пользуясь своим положением, Вильегас вскоре вводит ряд новшеств в учебный процесс, среди которых увеличение внимание за посещаемостью, введение наказаний и штрафов за плохую учебу, постоянное приглашение «пенсионеров» из Испании и требования пребывания студентов на стажировке в Париже.
В 1901 году художника назначают директором музея Прадо, он оставляет свою римскую студию и переезжает в новую резиденцию в Мадриде.
В 1914 году художник завершает работу над большой серией из двенадцати картин под названием «Декалог». Цикл этих работ иллюстрирует Десять Заповедей и обрамляется прологом и эпилогом.
Умер художник в 1921 году в Мадриде в возрасте 77 лет.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 1.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.