Студия И. Галереи интерьерной живописи

Хосе Хименес Аранда(1837-1907)-Испанский живописец и график. Один из самых известных севильских художников 19 века, яркий представитель костумбристской живописи. Работал в бытовом, историческом и портретном жанрах.

3e1f11225ad3.jpg

Испанский живописец и график. Один из самых известных севильских художников 19 века, яркий представитель костумбристской живописи. Работал в бытовом, историческом и портретном жанрах.
Старший брат художников Луиса и Мануэля Хименеса Аранда.
Профессиональное обучение Хосе в 1851 году начал в Академии художеств родной Севильи, где его первые работы носили традиционный жанровый характер. Он учился у С. Агуадо и Е. Кано. С первых дней учебы у юноши обнаружился удивительный талант рисовальщика. Хосе был виртуозом рисунка, изумлявшего коллег.
Хоакин Соролла, друживший с художником долгие годы, говорил о нем, как о лучшем рисовальщике среди современных испанских художников. В ранних набросках и графических работах Хосе проявился романтизм, а также любовь к шуточным сюжетам. В 1868 году юноша едет в Мадрид, где изучает в музее Прадо работы испанских мастеров, прежде всего, Гойи и Веласкеса.
Затем, по традиции, в 1871 году Аранда едет в Италию, где находится до 1875 года. В Риме Хосе знакомится с земляком, художником Мариано Фортуни, который значительно повлияют на его картины римского периода.
Затем в 1881 году Хименес Аранда переезжает в Париж, где продолжает обучение и остается жить в течение 9 лет. Благодаря дружбе с Хоакином Сороллой, Аранда добивается признания среди французских коллег. Работы художника на темы восемнадцатого века пользовались во Франции заметным успехом и у зрителей.
В 1890 году Аранда возвращается на родину, обосновывается в Мадриде и резко меняет темы своих работ, начиная писать сцены из повседневной жизни.
В испанском жанре второй половины 19 столетия обращение к темам повседневной жизни не отличалось ни особой глубиной, ни ярко выраженной социальной окрашенностью. У Хосе Хименеса Аранды противоречия капиталистической действительности тоже только намечены в картине «Несчастье» (1890, Музей нового искусства, Мадрид), изображающей падение каменщика с высоких лесов строящегося здания, или в образе молодой потерявшей рассудок нищенки с мертвым ребенком на руках («Безумная», собрание Беруете, Мадрид).
Смерть жены и дочери художника в 1892 году заставляет Хосе вернуться в родную Севилью, где он был назначен членом Академии изящных искусств. Кроме того Хименес Аранда с 1897 года стал работать преподавателем в художественной школе Севильи и прослужил на этом посту до самой своей смерти 6 мая 1903 года.
Аранда был образцом для подражания и учителем для многих севильских художников второй половины 19 века. Среди его учеников известные художники Севильи – Даниэль Васкес Диас, Эухенио Эрмосо, Рикардо Лопес Кабрера и Мануэль Гонсалес Сантос и Санс.
Художник был также выдающимся иллюстратором, подготовив для юбилейного издания «Дон Кихота» 689 рисунков.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 3.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние