Студия И. Галереи интерьерной живописи

Лампи Иоганн Батист Старший (1751-1830)-австрийский живописец, график, миниатюрист, мастер парадного портрета.
Родился 31 декабря 1751года в Ромено графство Тироль в семье тирольского художника Маттео (Маттиа) Лампи, под руководством которого и получил первоначальное художественное образование.

lampi_iogann_11.jpg

Совершенствовался у Ф. Кёнига и Ф.-Н. Штрайхера в Зальцбурге, затем у Фр. Лоренци, ученика Дж. Б. Тьеполо, в Вероне. Уже в это время он писал плафоны, напрестольные образа для церквей, исторические картины. Успехи его были столь стремительны, что Веронская академия художеств избрала его в свои члены, когда ему едва исполнилось 25 лет.
В 1783 г. Лампи прибыл в Вену, где вскоре стал любимым портретистом двора и знати, и исполнил большой портрет императора Иосифа II (находится в венской акад. художеств) и два превосходных портрета семейства Потоцких. В 1786 г.был назначен профессором и членом совета венской академии. На следующий год, по приглашению короля Станислава-Августа, отправился в Варшаву. Здесь им были исполнены портреты государя и многих лиц из польской и литовской аристократии. Князь Потёмкин, находившийся тогда в Молдавии, пригласил художника, в Яссы, где он написал портреты Безбородко, княгини Голицыной (племянницы Потемкина, рождённой Энгельгардт), самого Потемкина и правителя его канцелярии Попова. Через последнего императрица Екатерина II пригласила Лампи в Санкт-Петербург. Первым его произведением здесь был портрет великой императрицы в натуральную величину и во весь рост. Кроме единовременного вознаграждения в 12000 руб., Лампи получил за него от императрицы ежегодное содержание в 7000 руб. и 400 дукатов, в возмещение расходов по приезду в Петербург и обратному пути в Вену.
В России Лампи провел шесть лет (1792—98), пользуясь благоволением Екатерины и ее преемника на престоле, портретировал всех особ царской фамилии и многих русских сановников и придворных (кн. П. А. Зубова, гр. А. И. Мусина-Пушкина, А. Б. Куракина, И. Лампи Лазарева, гр. П. В. Завадовского, Н. Б. Юсупова, гр. Самойлова, П. И. Мелиссино, К. Я. Бюлера и др.) и оказал значительное влияние на некоторых из русских художников, в особенности на Д. Левицкого и В. Боровиковского. В 1794 г. наша Академия художеств признала его своим почетным вольным общником.
Возвратившись в Вену, он продолжал неустанно работать, был возведен, вместе с нисходящим потомством, в дворянское достоинство и получил диплом на звание почетного гражданина города. В 1822 г. удалился от дел, но все еще не расставался с кистью, помогая в работах своему старшему сыну.
Его авторитет в России был так велик, что директор петербургской Академии художеств граф В.П.Мусин-Пушкин, следуя советам Лампи, ввел целый ряд важных перемен в систему образования.
Уезжая из Петербурга, оставил свою мастерскую любимому ученику В.Л.Боровиковскому.
Исследователи называют И.Б.Лампи “искусным и опытным живописцем”. Он умер в 1830г. в Вене.

По материалам: Wikipedia,Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. Энциклопедия русской живописи”Русская живопись от иконописи до авангарда”- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2012г, Русский биографический словарь А. А. Половцова и Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.