Студия И. Галереи интерьерной живописи

Базиль Жан Фредерик (1841-1870)-известный французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года во французском городе Монпелье (департамент Эро), в буржуазной протестантской семье. Фредерик Базиль был сыном состоятельного винодела. Базиль получил хорошее образование. В лицейские годы посещал музей Фабра.

Frederic_Bazille_Landscape_at_Chailly.jpg

Родители Фредерика мечтали, чтобы сын стал врачом, однако он сам выбрал иной путь.Увлёкся живописью под воздействием картин Эжена Делакруа и Гюстава Курбе.

В 1859 году Базиль начинает осваивать медицину. Впоследствии он переехал в Париж, чтобы получать новые знания, однако с этого момента медицина перестала занимать мысли Фредерика, он полностью сосредоточился на живописи. С 1862 по 1864 год Жан Фредерик Базиль обучался под руководством Шарля Глейра.

Значительное влияние на формирование жизненной позиции Базиля оказала его встреча с художниками-импрессионистами. Базиль был близко знаком с Полем Сезанном , Арманом Гиойменом, Альфредом Сислеем, находился в дружеских отношениях с Огюстом Ренуаром и Клодом Моне.
Дом начинающего художника стал студией и местом встреч многих творческих людей, а героями ранних работ Базиля оказывались его друзья-художники.

Эти художники-единомышленники оказались у истоков нового течения, названного импрессионизмом. Опираясь на творческие принципы Мане и Курбе, молодые люди вырабатывали свой взгляд на искусство и на жизнь, отраженную в искусстве.

Базиль регулярно работал на пленэре. Особенно его привлекало изображение человека на фоне природе. Картины Фредерика всегда отличала умелая работа с цветом и светом. Также большое количество работ Базиля посвящено видам Нормандии.
Все работы художника отличаются одухотворенностью образов. Этот эффект во многом достигается за счет ярких, светлых красок, солнечного света. С 1886 года он периодически участвует в Салонах.

Одной из самых известных работ Базиля стала картина «Семейное Воссоединение». Она была создана в 1867 году. Именно это полотно стало характерным образцом фигурального искусства. Работа была представлена на парижском Салоне, который финансировался властями города. Мастерское использование цвета и виртуозное описание человеческих фигур сделали это полотно ярким примером реалистичного импрессионизма.

Уже в следующем году художник выставляет на суд публики работу «Летняя сцена» («Купальщики»). И это полотно было напрямую связано с жизнью художника: героями работы стали близкие и друзья Базиля, которые купались в семейном поместье.

Базиль пишет картины для Салона и для фамильного поместья в окрестностях Монпелье («Розовое платье», ок. 1864; «Семья художника на террасе близ Монпелье», 1867; «Вид на деревню», 1868).

Во время Франко-прусской войны (1870-1871) Базиль ушел добровольцем на фронт. Художник был убит 28 ноября 1870 г. в бою в Бургундском лесу под Бон-ла-Роланд в ходе франко-прусской войны.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Иллюстрированная энциклопедия ”Всё о живописи – импрессионизм”(под редакцией И.И. Мосина) – Вильнюс, UAB”Bestiary”,2012г., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера ,шедевры), Габриэле Крепальди, М. :”Омега” 2008г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г., Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 1.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.