Студия И. Галереи интерьерной живописи

Густав Климт(1862–1918)-широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

images-of-gustav-klimt-paintings-i13.jpg

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены Баумгартен, в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта. Отец Густава был родом из Богемии и по профессии гравёр по золоту, мать, Анна Климт, урождённая Финстер, была домохозяйкой .Родители не имели постоянной работы, и семья жила бедно. Все три сына Эрнеста Климта впоследствии стали художниками.
Первым наставником Густава был отец, который обратил внимание на художественные способности своего сына, и приложил все силы для их всестороннего развития. В 1876 году Густав Климт был принят в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, где преподавателями художника были известный австрийский график Карл Граховина(1845-1896), известный австрийский художник, представитель жанровой и портретной живописи Людвиг Миннигероде(1847-1930),и профессор венской Художественно-промышленной школы, известный австрийский художник Михаэль Ризер(1828-1905). Годом позже в это же училище поступил и брат Густава, Эрнст. Обучение Густава продолжалось до 1883 года, и специализировался он на архитектурной живописи.
Образцом для подражания в эти годы выступал для Густава Климта выдающийся австрийский художник, декоратор, дизайнер мебели и интерьеров, художник по костюмам, представитель академизма Ганс Макарт(1840-1884).
В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
В 1892 году скоропостижно скончались отец и брат Эрнст , и на Густава легла финансовая ответственность за семью. Кроме того, эти события наложили отпечаток на его художественный взгляд, и в скором времени он начал формировать свой глубоко индивидуальный стиль. В начале 1890-х художник встретил Эмилию Флёге, которая, несмотря на его отношения с другими женщинами, оставалась его спутницей до конца дней.
Главным предметом живописи Климта было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм. Если в его картине оказывался мужчина, то его лицо обычно скрыто или спрятано.
После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический характер.Густав Климт по праву считается лидером Венского авангарда рубежа веков. Являясь преимущественно художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» — движение протеста против так называемого «эстетического консерватизма и морализаторства» предыдущего поколения. Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке).

В 1900 году на выставке Сецессиона Климт продемонстрировал свою первую работу, выполненную в рамках полученного заказа на оформление Венского университета. Картина называлась «Философия». За ней должны были последовать «Юриспруденция» и «Медицина». «Философия» вызвала ожесточённые споры. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в Министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм», и требующим отозвать у него заказ. В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.

Наиболее удачными работами художника по признанию критиков признаются более поздние портреты художника, с их плоскими, не затененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями.
В картинах Климта всегда отражены две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов, что зачастую приводит к игре орнаментальных форм. Эти работы художника являются символичными и их надо и рассматривать в контексте символизма как выражение таинственного и недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны — это сила восприятия художником натуры и природы, влияние которой смягчает излишнюю пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Среди наиболее удачных работ художника всегда рассматривается панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе.
Жил Густав Климт достаточно скромно. Он никогда не был женат, но у него были многочисленные романы.В его наиболее длительных и близких отношениях с женщиной секс, возможно, вообще отсутствовал по мнению биографов.
За границей бывал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах.
Несмотря на то, что художник был по своей природе крепкого телосложения, очень любил плавать и заниматься греблей, однако,прогрессирующая депрессия вынуждала его ежегодно, начиная с 1912 года, ездить на воды. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Ежедневно он увлеченно работал, порой забывая про всё на свете.
Густав Климт познакомился с Эмилией Флёге в начале 1890-х, когда её сестра Хелен вышла замуж за Эрнста, брата художника. После смерти Эрнста Хелен вернулась в родительский дом вместе с дочкой, опекуном которой был назначен Густав.
Постепенно Эмилия и Густав стали неразлучны — по крайней мере, в делах. Многие биографы и эксперты сомневаются в том, что у них был роман. Эмилия гордилась своей современностью, в личной жизни никто ей был не указ и Климт, по мнению современников, относился к ней как к равной ему личности. Эмилия несмотря на его отношения с другими женщинами, оставалась спутницей художника до конца его дней.
В 1911 году картина Климта «Жизнь и смерть» получила приз на Всемирной выставке в Риме. В 1915 году умерла его мать.
К концу жизни в 1917 году Густав Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.
6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Он был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. Множество картин художника остались незаконченными.

Творчество Густава Климта в истории мировой живописи является образцом амбициозности и новаторства и пользуется огромной популярностью и сегодня, а написанный им портрет Адели Блох-Бауер был продан в 2006 году на аукционе за рекордные 135 миллионов дол., став, таким образом, самой дорогой картиной в мире.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.