Студия И. Галереи интерьерной живописи

Грузинский Пётр Николаевич(1837–1892)-известный живописец-баталист и жанрист,академик батальной живописи.

Пётр Николаевич Грузинский родился 31 декабря 1837 года в в Курске, в семье небогатого помещика. С детских лет обнаружил влечение к живописи. Сначала самоучкой занимался рисованием в родительском доме. В 1851 году поступил в ученики Императорской Академии художеств. В академии художеств его преподавателем стал профессор Б. П. Виллевальде, который также был замечательным русским художником.

3554b66ef55ee9.jpg

В Академии его талант стал развиваться стремительно.Успешное постижение живописного мастерства шло у молодого художника параллельно с выполнением им достаточно сложных, многофигурных работ. Освоив все необходимые навыки, он блестяще выполнял все работы.
В 1860 году получил малую золотую медаль за картину «Цыганский табор», а в 1862 был удостоен большой золотой медали за картину «Взятие Гуниба», после чего был отправлен за границу в качестве пенсионера академии. В Париже написал картину «Пикет зуавов на маневрах во Франции», которая была приобретена академией, и «Рынок в Фонтенебло», обратившую на себя внимание публики на академической выставке 1872 года. В 1864 год приезжал из Парижа в Россию для путешествия на Кавказ с целью рисования этюдов с натуры, изучения местных типов и вообще сбора материалов для задуманной картины «Оставление горцами аулов при приближении русских войск», предназначенной для Всемирной парижской выставки. За эту картину в 1872 году по окончательном возвращении своём в Санкт-Петербург Грузинский получил звание академика.
Не менее известными работами Петра Николаевича Грузинского считаются «Рынок в Фонтенебло», «Сцена из деревенского быта», «Масленица», «Тройка», «Пляска итальянцев на одной из улиц Парижа». В XIX веке о его творчестве писали русские и иностранные журналы и газеты.
Позднейшие его работы до 1890 года: «Сенокос в Малороссии», «Загородная прогулка», «Встреча возвращающихся из церкви новобрачных», «Переселение горцев на Кавказе» и др. Особенно близкими для художника были темы народной жизни и быта.
Пётр Николаевич Грузинский умер 1 июня 1892 года. Похоронен в Санкт-Петербурге. После своей смерти оказался незаслуженно забытым до наших дней.

По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., А.А.Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб.: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. ,П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. 1866, т. III, стр. 90, 93, 96, 130, 132, 145, 146, 157, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447. Н. П. Собко. Словарь русскихъ художниковъ, Т..III, вып. I. С.-Пб. 1899 г . Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М.: Издательство «Искусство», 1962. — Т. 1. — С. 53. — 692 с.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.