Студия И. Галереи интерьерной живописи

Жорж Леммен(1865—1916)-известный бельгийский художник-неоимпрессионист, член «Общества XX».
Жорж Леммен родился 25 ноября 1865 года в бельгийском городке Схарбек(недалеко от Брюсселя) в семье известного архитектора.

display_image54cb8ac541161.jpg

Родители мальчика всячески культивировали в семье любовь к искусству, и, заметив у маленького Жоржа талант к рисованию, организовали его обучение в специальной школе рисования.
В девятилетнем возрасте Жорж Леммен впервые принял участие в брюссельской выставке Изобразительных искусств. Работы юного художника остались практически не замеченными, но впечатления от первой своей выставки , Леммен сохранил на всю жизнь.
В период с 1877 по 1883 годы Жорж Леммен регулярно принимает участие в выставочной деятельности различных салонов Гента, Брюсселя и Антверпена.
В 1878 году Леммен сдаёт экзамены и поступает в Академию Изобразительных искусств.
В начале 1880-х годов юный Леммен познакомился с работами Дега и Тулуз-Лотрека. Мальчик был поражён мастерством исполнения увиденных полотен, и в дальнейшем творчество этих живописцев оказало на Леммена большое влияние.
В 1883-1884 годах, учась в Академии, Жорж Леммен подвергается влиянию творчества Кнопффа, писателей-символистов и английских прерафаэлитов.
Персонажи своих первых работ Леммен изображал в спокойной домашней обстановке, у них ,как правило, отсутствующий взгляд, и сами они выглядят нематериальными, потусторонними. Начиная с 1885 года стиль художника меняется — чувствуется влияние творчества Тулуз-Лотрека и Дега. Палитра художника становится светлее, а сами полотна более выразительными, полными житейского натурализма.
Много внимания в своём творчестве Жорж Леммен уделял портретной живописи. Ему очень нравилось работать в этом жанре. Его портреты , это не просто красиво написанные лица, а работы, предпочтение в которых отдаётся невидимому в образе портретируемого, его душе.
В 1888 году Жорж Леммен присоединился к художественному обществу «Les Vingt»(фр. Двадцатка), широко известному, как «Общество XX»,
группе художников, дизайнеров и скульпторов, организованной в 1883-м году адвокатом Октавом Маусом (Octave Maus).
Среди членов «Общества XX» находились такие выдающиеся художники, как Жорж Сёра, Камиль Писсарро, Джеймс Уистлер и многие другие. Здесь Жорж Леммен познакомился с живописцем Тео ван Рейссельберге.Это знакомство открыло для художника такое течение в живописи, как неоимпрессионизм.
В эти годы художник много и плодотворно работает. Он пишет многочисленные виды Мааса, конные соревнования, флотилии, ярмарки, портреты, пейзажи, в том числе на морскую тему.
Неоимпрессионизм всецело захватил художника, и с этого момента Леммен начал писать исключительно в стиле пуантилизма, изобретенного Жоржем Сёра в результате увлечения им своей теорией цвета.
Наиболее известная работа Жоржа Леммена этого периода – «Пляж в Хейсте». Резкие контрастные цвета в «Пляже в Хейсте» нанесены типичными пунктирными мазками, свойственными неоимпрессионизму. Леммен неоднократно бывал в Хейсте ,популярном прибрежном курортном городке в Западной Фландрии недалеко от границы с Нидерландами. Многие прибрежные сцены на других картинах Леммена писались художником на натуре в Хейсте, месте, где часто работали и другие бельгийские художники того времени.
Художник участвовал в выставках Салона Независимых в Париже, выставлялся в других городах. Он продолжал писать пуантилистическим способом вплоть до 1895 года, после чего разочаровавшись в нём решает оставить пуантилизм, чтобы внести свой вклад в развитие бельгийского ар-нуво. Картина «Две сестры»(1894 год) — одно из последних произведений, написанных Лемменом в названной манере. Мастер наносит краску на холст, используя не мазки, а точки или квадраты разного размера, положенные друг на друга. В основе этого художественного принципа лежал оптический прием, когда с определенного расстояния глаз зрителя воспринимал образ целиком, соединяя микроэлементы картины.
Жорж Леммен создал множество книжных иллюстраций, несколько картин для вышивания, плакатов, керамических изделий, ковров, рисунков, пастельных и гуашевых работ в этом стиле.
До конца своей жизни, несмотря на всеобщее признание, Жорж Леммен всегда оставался недоволен своей работой. Ему было стыдно показывать другим свои работы, он всегда считал их художественно несовершенными. А еще он сожалел о том, что не сумел обеспечить достойной жизни своим жене и детям.

Жорж Леммен скончался 5 июля 1916 года в возрасте 50 лет в бельгийском городе Уккел, где и был похоронен.
Творчество художника испытало влияние различных направлений: символизм, прерафаэлитизм, декоративно-прикладное искусство, ар-нуво.
Но ближе всего его сердцу оказалась техника знаменитого тогда пуантилизма, в этом стиле Жорж Леммен проработал свой самый большой художественный период, оставив нам с вами прекрасное художественное наследие.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Иллюстрированная энциклопедия ”Всё о живописи – импрессионизм”(под редакцией И.И. Мосина) – Вильнюс, UAB”Bestiary”,2012г., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера ,шедевры), Габриэле Крепальди, М. :”Омега” 2008г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.