Студия И. Галереи интерьерной живописи

Жорж де Латур(1593—1652)-выдающийся лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени. В XVIII-XIX веках его имя было предано забвению.

Die-Breiesser-von-Georges-de-la-Tour-15978.jpg

Родился 14 марта 1593 года в городе Вик-сюр-Сей, который являлся частью Священной Римской империи, но с 1552 г. управлялся представителями Франции.Сын простого булочника, Латур прожил всю жизнь в городе Люневилле в Лотарингии, где был свидетелем упорной, но безнадежной борьбы соотечественников за независимость.
С 1639 года Латур — «живописец короля». Ранние жанровые сцены Латура («Шулер», Лувр, Париж), религиозные композиции зрелого периода («Новорождённый» или «Рождество», Музей изящных искусств, Ренн; «Скорбящая святая Магдалина», Лувр, Париж; «Отречение апостола Петра», 1650, Музей изящных искусств, Нант) отмечены сдержанным колоритом, лирической созерцательностью, пластической обобщенностью форм, выдержанным в теплых, красновато-коричневых тонах, сиянием мягкого, рассеянного света, придающего духовность и тонкую эмоциональность бытовым мотивам. Известно, что лотарингский герцог Генрих II в 1623 и 1624 годах купил несколько картин Латура.
Латур любил писать картины больших размеров, наделяя крупные фигуры почти скульптурной объемностью. Герои де Латура сдержанны, просты и суровы, часто отрешенные от жизни, они точно погружены в самосозерцание, замкнувшись во внутреннем мире собственных переживаний.
Латур часто обращался к бытовым сценам («Игра в карты», Нант, Музей), изображая в них крестьян, ремесленников, нищих, наделенных нравственной чистотой и благородством, но основное место в его творчестве занимали религиозные темы. Трактуя их в бытовом плане как сцены из жизни крестьян, художник выражал в них свои размышления о жизни. Люди в картинах Латура сохраняют цельность характеров, трогательную душевную чистоту и нравственную силу. Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейские персонажи в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником — свечой.
Картины Жоржа де Латура на религиозные темы весьма разнообразны по содержанию. Мастер обращался как к текстам Ветхого и Нового Заветов, так и к апокрифам. В апокрифической литературе художника интересовали, прежде всего, эпизоды детства Богоматери и Христа.
Жорж де Латур и его семья погибли в 1652 г. во время эпидемии.
Творчество Великого Мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-х годах; первая публикация о нём вышла в 1915 году. Он был заново открыт любителям живописи немецким ученым, специалистом по живописи позднего Возрождения и барокко, Германом Восом.В 1935 г. в Париже прошла выставка картин художника, послужившая толчком к возрождению интереса к творчеству Жоржа де Латура у широкой публики.В 1993 г. во время проведения одного из аукционов выяснилось, что картина «Иоанн-Креститель в пустыне» (St. John the Baptist in the Desert), приписываемая неизвестному художнику, принадлежит кисти Жоржа де Латура. Полотно было снято с аукциона и выкуплено музеем города Вик-сюр-Сей (Musée départemental Georges-de-La-Tour) за 11,0 млн. франков.
Работы Жоржа де Латура экспонируются во многих мировых музеях. Одна работа мастера — «У ростовщика» — хранится во Львовской галерее искусств. В российских музеях его работ нет. Этьен (род. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей,Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.