Студия И. Галереи интерьерной живописи

де Блаас Эжен (1843–1932) — известный итальянский живописец австрийского происхождения, писавший в стиле академического классицизма.

Эжен де Блаас родился 24 июня 1843 года в городке Альбано региона Лацио, возле Рима, где его отец в то время учился в Академии художеств и в 1842 году женился на приемной дочери врача-англичанина Августа Миллигрена – Агнессе Ауда.

viezd-mebel.jpg

Родители его были австрийцами. Отец, Карл фон Блаас был хорошо известным художником, работающим в историческом жанре позднего бидермайера. Маленький Эжен с раннего детства проявлял необыкновенный талант к рисованию, что доставляло большое удовольствие родителям.Первые брал уроки у отца.
Летом 1856 года, когда отец с семьей вернулся из Вены в Венецию, чтобы занять место профессора исторической живописи в Академии художеств Венеции, он взял тринадцатилетнего Эжена учиться в свой академический класс.
С этого времени Италией будет связана вся жизнь и Юргена (Эжена), и его брата Юлиуса, который был младше на два года. Поэтому они и считаются итальянскими, а не австрийскими живописцами. Первые брал уроки у отца.

Оба сына решили продолжать семейное дело, Юлиус становится художником анималистом, тогда как Эжена больше привлекают жанровые картины из жизни простых венецианцев.
В Академии Эжен изучал перспективу, декор и основы архитектуры. Через день Эжен работал в античном классе, по вечерам писал эскизы в анатомическом классе, а с зимы второго курса (юноше было всего 14 лет) он начал писать обнаженных натурщиков. Во время учебы в Академии Эжен написал серию эскизов для «Илиады».
В 1866 году Карл фон Блаас вернулся в Вену, а 23-летний Эжен уже заявил о себе в Венеции, как молодой талантливый жанрист. О личной жизни Эжена ничего неизвестно, упоминается лишь то, что он женился на венецианке по имени Паола.

На своих картинах Эжен де Блаас любил изображать жанровые сценки из жизни простых венецианцев.
Художник с любовью изображал рыбаков и гондольеров, цветочниц, детей и просто местных красавиц на улицах и площадях, у берега каналов и на балконах. Кроме того, Эжен подробно изображал национальную одежду итальянцев. Теплые естественные краски, благодушная атмосфера и легкая беспечность персонажей – вот характерные черты его самобытного стиля. Но особенно неповторимы и соблазнительны очаровательные венецианские девушки с их мягкими чертами лица и лукавыми кокетливыми взглядами,написанные в стиле академического классицизма
Эжен де Блаас активно экспонировался не только в Италии, но и в Вене, Лондоне, Париже, Берлине, Монако, Брюсселе и Петербурге. Между 1875 и 1891 годами двенадцать картин художника были выставлены в Королевской Академии в Лондоне. Эжен совершил путешествия по Франции и Бельгии.

Эжен как и отец стал профессором академии Венеции.В течение всей своей жизни он поддерживал профессиональные и дружеские отношения со своими коллегами в Вене. И результатом такого общения стало избрание в 1876 году Эжена де Блааса членом Академии художеств Вены. Это случилось еще при жизни его отца, чем Карл фон Блаас очень гордился.

Эжен де Блаас скончался 10 февраля 1932 года в возрасте 88 лет в Венеции, где и был похоронен.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 1.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.