Студия И. Галереи интерьерной живописи

Эдуард Мане(1832-1883)-французский художник, один из основателей импрессионизма.
Мане Эдуард (Manet), французский живописец. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их острым современным звучанием, полемически внося в известные классические композиции изображение современного человека.

image00152b04eab30c25.jpg

Своим искусством Мане предвосхитил возникновение и стал одним из основоположников импрессионизма; в конце 60-х гг. перешёл к пленэрной живописи. Мане создал также свежие по цвету натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта.
Творчество Мане обновило реалистические традиции французского искусства XIX в., во многом определило основные пути дальнейших реалистических художественных исканий.
Мане родился в Париже 23 января 1832 года, в семье высокопоставленного чиновника. Его отец, прочивший сыну карьеру в области права, категорически возражал против его художественных исканий. Чтобы избежать изучения права, Мане не без труда достигает с отцом соглашения на обучение в мореходной школе и после провала на вступительных экзаменах получает разрешение отплыть в учебное плавание в тропические страны. Буйство красок и экзотика тропиков окончательно утверждают в юноше желание заниматься искусством. Его этюды, привезенные из путешествия позволили получить согласие отца на поступление в Школу изящных искусств.

С 1850 года Мане учится в Париже в мастерской французского художника-академиста Томаса Кутюра, не приветствовавшего новаторские стремления в живописи своего ученика. В период обучения у Кутюра Мане изучает и копирует картины старых мастеров Германии, Италии и Голландии.

Мане привлекают каждодневные бытовые сцены: старые нищие, уличные мальчишки, коррида. Решая вопрос реалистичности, он применяет прямую и смелую технику живописи. В 1863 году его знаменитый «Завтрак на траве» (Музей Орсэ, Париж) был выставлен в Салоне отверженных, где художники, отвергнутые в официальном Салоне могли продемонстрировать свои полотна. Творчество Мане привлекло к себе немедленное и широкое внимание публики, но было жестоко атаковано критиками.
Мане становится центральной фигурой в споре между академическим и мятежными направлениями искусства своего времени.

В 1864 году в официальный Салон приняты две его картины, а в 1865 году он выставил свою «Олимпию» (1863, Музей Орсэ), которая вызвала бурю протестов в научных кругах, по причине неортодоксального реализма.

Вскоре художник присоединился к молодой группе французских импрессионистов, включавшей Дега, Моне, Ренуара, Сислея, Писсарро и Сезанна, которые находились под влиянием искусства Мане, и которые, в свою очередь, повлияли на него, особенно в использовании более легких цвета и акцентов на воздействие света.

С 1870 по 1871 Мане служил офицером во французской армии во время франко-прусской войны. Он получал признание лишь в конце жизни, когда его портреты стали пользоваться большим спросом. В декабре 1881 года по рекомендации своего старого друга, занимавшего пост министра изобразительного искусства, Мане вручили орден Почетного легиона. В 1882 году в Салоне выставлена одна из его лучших картин, Бар в Фоли-Бержер. Мане умер в Париже 30 апреля 1883 года.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр.,Иллюстрированная энциклопедия ”Всё о живописи – импрессионизм”(под редакцией И.И. Мосина) – Вильнюс, UAB”Bestiary”,2012г., «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.