Студия И. Галереи интерьерной живописи

Депорт Александр Франсуа (1661–1743)
Выходец из благородной семьи, Александр Депорт еще ребенком был привезен в Париж, где поступил в ученики к Никасиусу Бернартсу, фламандскому анималисту, работавшему в традиции Снейдерса.

picfull2_51f3c482070b55276c745be219.jpg

Его раннее творчества было неторопливым: он работал вместе с Одраном, в частности, над росписями замка Ане (не сохранились). В качестве портретиста он побывал в Польше, в 1695- 1696, а затем стал придворным художником-анималистом. Член Академии с 1699 («Автопортрет в костюме охотника». Париж, Лувр), Александр Депорт участвовал в росписях для Менажери (картины выставлены в Национальной Ассамблее в Париже), Марли (2 картины — Париж, Лувр), Медона и создал серию сцен королевской охоты и собак. Очень популярный в Англии, он отправится туда в 1712 и оставил заметный след в истории английской живописи XVIII в.

Во Франции его успех продолжался и в эпоху Регентства и в годы царствования Людовика XV Он работал для ла Мюэтт (1717. картины в Музее изящных искусств в Гренобле и Лионе). Тюильри (1720), Версаля (1729), замка Компьень (1738-1739), Шуази (1742). В те же годы он исполнил рисунки и картоны для Кор. фабрики Гобеленов («Новая Индия». 1736-1741). Александр Депорт работал и по заказам частных лиц, например, семейства Пари и советника Глюка (1725-1726, музеи в Ренне, Санлисе, Фонтенбло и Лувре). Кроме того, он создал ряд натюрмортов. на которых фрукты, экзотические цветы и дичь написаны с особой тщательностью; драгоценная золотая и серебрянная посуда придает натюрмортам торжественность.

Многочисленные работы Депорта созданы на основе этюдов, частично сохранившихся (в Севрской мануфактуре, в Компьенском замке, в музеях в Санлисе и Париже), которые составляют, возможно. самую яркую часть его творчества. Здесь можно найти не только этюды животных, но и реалистические пейзажи. То, что искусство Депорта носит подчас помпезный характер, оправдывается фламандским восприятием реальности, что отражается как в глубине его пейзажей, так и в богатой и четкой фактуре (оперенье птиц или ласкающая кожица цветов и фруктов).

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Иллюстрированная энциклопедия ”Всё о живописи – импрессионизм”(под редакцией И.И. Мосина) – Вильнюс, UAB”Bestiary”,2012г., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., . Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 1.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.