Студия И. Галереи интерьерной живописи

Дэвид Лигаре(р.1945)- современный американский художник-реалист,придерживающийся в своих работах классических традиций.
Дэвид Лигаре родился в 1945 году в Оук-Парк, штат Иллинойс, США. Живописью увлекался с раннего детства, впервые начал рисовать, когда ему было четыре года. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья переехала в Манхэттэн-Бич, Калифорния.
2317825459929328ff0.jpg

В одиннадцать лет будущий художник продал свою первую картину — мать приятеля Дэвида купила её за 10 долларов. После этого сосед попросил Дэвида нарисовать серфера на волне, затем ещё одну картину, и постепенно спрос на работы Дэвида стал превышать его физические возможности по их написанию. Дэвиду очень нравилось писать окружающую природу и экспериментировать с естественным светом.
Ещё учась в средней школе, Дэвид стал посещать занятия в местном Центре искусств. В 1963 году после окончания школы Дэвид отправляется путешествовать в Европу,при этом он посещает Афины, Солоники и другие греческие города. Парфенон Афинского Акрополя — главный храм в Древних Афинах настолько поразил Лигаре , что впечатления от этого посещения сохранятся в его памяти на всю жизнь. После Греции Дэвид Лигаре отправился в Испанию, где на южном побережье посетил дом Сальвадора Дали. Великий художник гостеприимно встретил Лигаре, они провели вместе целый день. Мэтр показал свою мастерскую и познакомил с со своей женой, которая в это время работала над одной из картин Дали. Дэвид впервые увидел мастерскую профессионального художника(да, не просто художника, а самого Дали!), которая также произвела на Лигаре большое впечатление.
Дэвид Лигарэ вернулся в Америку совсем другим человеком: наполненный яркими впечатлениями от греческой архитектуры и истории, и от встречи с Великим Дали.
В 1963 году Лигаре продолжил своё образование в Центральном Художественном Колледже Дизайна в Лос-Анджелесе.
После окончания Колледжа в 1965 году, по настоянию родственников Лигаре уходит служить в армию. Его отправляют в форт Монмут в Нью Джерси на должность графического иллюстратора для телевидения Объединённых вооружённых сил. Всё своё свободное время Дэвид посвящает живописи, а когда удаётся, выбирается в Нью-Йорк в местные художественные музеи и галереи.
В 1967 году Лигаре окончил службу и впервые выставил свои работы в одной из галерей Нью-Йорка. Он переехал на постоянное место жительства в Городок Биг Сюр. Это место представляло из себя малонаселенный район побережья центральной Калифорнии, где горный хребет Санта-Лусия резко повышается от побережья Тихого океана. Местность имела очень живописные виды, делая Биг-Сюр популярным среди туристов.
Он продолжает писать пейзажи, но просто красочные виды его уже не удовлетворяют,и он начинает эксперименты со светом и тенью,а также начинает активно включать в свои работы виды океанского побережья. Ему очень хочется совместить на полотне красоту окружающих видов с изображениями древнегреческих статуй и скульптурных композиций, ему хочется оживить эти скульптурные композиции, показав красоту человеческого тела в обрамлении нетронутой красоты окружающих пейзажей. Образ Акрополя, увиденный им во время поездки в Европу, не отпускает его и рождает в голове новые фантастические по своему замыслу композиции.
В начале 70-х годов появляется несколько удивительных работ художника, явившихся результатом его опытов с брошенными драпировками. Вначале — это сваленные на столе драпировки, написанные на фоне морской перспективы. Получалось красиво, но не очень реалистично, без внутреннего движения. Дэвиду хотелось большего, и тогда в результате большого количества экспериментов рука художника сотворила несколько поистине выдающихся работ, показывающих парящее в воздухе полотно на фоне моря. Эти работы были высоко оценены критиками и вызвали восхищение любителей живописи.
Результатом всех экспериментов стал сделанный Лигаре вывод: балансировка противоположностей является одним из важнейших принципов классицизма.
С 1978 года в своем творчестве Дэвид Лигаре сосредоточился на натюрмортах и пейзажных композициях.
Его натюрморты имели особую структуру, позволяющую безошибочно определить его работы. Это, во-первых, безусловно светлый фон всех его работ(иногда полностью неподвижный, иногда»живой» в виде океанской дали) И, во-вторых, это обязательно естественное освещение.
Для показа освещённости предметов солнцем, Лигаре смело убирает часть светлого фона, заменяя его полоской морского пейзажа справа и вверху.
Перед зрителями предстаёт линия горизонта на заднем плане и окрашенное в разные цвета в зависимости от времени суток небо, и при этом, отбрасываемые от предметов тени, имеют разную длину и насыщенность. Очень эффектно и необычно.
Лигаре всегда утверждает, что его живопись метафизична. Пространство на переднем плане своих работ(и не только натюрмортов) он считает неким алтарём, сакральным местом на которое он помещает различные символичные предметы и где свет уравновешивается тенью.
В 1978 году состоялась персональная выставка работ Дэвида Лигаре, в Andrew Crispo Gallery в Нью-Йорке. Работы с драпировками были главными хитами выставки , и были все реализованы по цене от 10000 долларов за штуку. Результаты выставки укрепили уверенность Лигаре в своих творческих силах и позволили перейти к реализации своей следующей грандиозной мечты — реализовать в своём творчестве идеи Древней Греции. Он хотел своими работами повествовать историю. Изучая древнегреческое искусство, и работы «старых » мастеров Лигарэ буквально влюбился в творческое наследие двух выдающихся мастеров прошлого: греческого скульптора пятого века до нашей эры Поликлета и французского художника 17-го века Никола Пуссена. Поликлет стал образцом для Дэвида Лигаре. Его самая известная статуя, бронзовая фигура Doryphorous или Spearbearer, была не просто изображением человека, а внешним воплощением выработанного им канона или эталона. Более того Поликтет изложил концепцию симметрии, основанную на интеграции различных частей человеческого тела по системе математических пропорций.
Проанализировав работы Никола Пуссена, Лигаре обнаружил, что каждый рисунок, дерево или облако на картинах мастера являются неотъемлемой частью всей композиции. А сочетание «ландшафтной» теории Пуссена и «тематической» теории Поликлета позволии Лигаре установить важнейшую взаимосвязь между ними. Идеи и изображения, созданные этими великими мастерами послужили основой для создания Дэвидом Лигаре так называемого «рецидивирующего классицизма».
После изучения творчества своих кумиров Лигаре выработал для себя правило трёх основных элементов(структуры, поверхности и содержания). Структура у него всегда включает в себя геометрический дизайн и пропорции. Поверхность у него предполагает изображение внешнего вида самой природы, без дополнительного расслоения на структурные компоненты, а содержание картины у него должно всегда предполагать существование какой-либо истории или рассказа, связанных с ней.
Кроме того, персонажи его работ всегда находятся наполовину в тени, наполовину вне её, с тем, чтобы придать им хорошее чувство формы.
Освещённые и затенённые поверхности в работах Дэвида Лигаре вписываются в его философию классицизма. Он утверждал и утверждает, что все его работы несут идею цельности и законченности, укладываясь в основную философию Аристотеля о начале, середине и конце в качестве описания целых систем.
Реалистичные светотени и предметы в точно выверенных «позах», перфекционизм в композиции, графичность, четкость линий и минимализм наполнения свидетельствуют о характере Лигаре ,а картины художника отражают его веру в высокую человеческую нравственность.
Сейчас его работы можно было увидеть в Monterey Museum of Art до марта 2014 года, и еще одна экспозиция открылась в мае 2014 в Bakersfield Museum of Art.
Его картины находятся в коллекциях Музея современного искусства Нью-Йорка, музее изобразительного искусства в г. Сан-Франциско, Художественном музее Сан-Хосе, Gabinetto Disegni e Stampe degli Uffizi, Флоренции, Художественном музее баронессы Тиссен в Мадриде.
Дэвид регулярно даёт гостевые лекции и периодически преподаёт в таких престижных учебных заведениях как Университет Нотр-Дам, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, Институт Архитектуры принца Уэльского в Лондоне.
Вся история жизни Дэвида Лигаре, как и его картины очень глубока и насыщена. Его творчество всегда подчинено нескольким благородным целям : стремлению к знаниям, пропаганде прекрасного и борьбе со злом. И очень хочется, чтобы и дальше он следовал своим благородным целям и радовал нас своим удивительным творчеством…..

По материалам: Wikipedia,Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

В случае заказа где-либо копии картины, стоимость работы определяется после согласования с правообладателем и ТОЛЬКО в случае получения разрешения на написание данной копии у правообладателя.

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.