Студия И. Галереи интерьерной живописи

Кёйп Якоб Альбертс (1620–1691) крещён 20 октября 1620, Дордрехт — 15 ноября 1691, там же) — голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами. Его именем назван старинный уличный рынок в Амстердаме.Испытал влияние Я. ван Гойена, С. ван Рёйсдала, голландского итальянизирующего пейзажа.

original526ea1f801c5e.jpg

Работал во многих жанрах, но прославился главным образом выдержанными в золотистых тонах речными пейзажами с фигурами людей и животных. К. изображал обычно гладь реки при утреннем, полуденном или закатном освещении, пронизанные солнцем облака, пасущиеся на берегах стада, тающие в легкой дымке силуэты парусов или городских зданий.
Кёйп не был особенно ценим при жизни, что совершенно не препятствовало ему писать так, как он считал нужным, быть старательным или небрежным — как ему хотелось, вообще, следовать на своём свободном поприще мгновенному вдохновению. Первыми, кто в XVIII в. открыл всю его значимость как художника, были англичане, и неудивительно, что большая часть творческого наследия Кёйпа сосредоточена в Великобритании. Увлечение Кёйпом достигло таких масштабов, что в скором времени в самих Нидерландах не осталось сколько-нибудь значительных творений художника. У него появились подражатели и последователи, такие как Абрахам ван Стрей и его брат Якоб. Среди известных работ Кёйпа можно назвать картины «Королевская охота», «Стадо на водопое», «Выезд на прогулку», «Прогулка», «Прибытие Морица Нассауского в Схевенинген», «Вид окрестностей Дордрехта», «Вечера», «Пастбище», «Отъезд», «Возвращение», «Охотник», «Коровы», «Коровница», «Лошади у конюшни», «Закат солнца», «Вход на постоялый двор». Художник также оставил ряд гравюр и множество рисунков — зарисовок с натуры, которые, сами по себе являясь законченными произведениями искусства, служили художнику в его мастерской подспорьем в создании живописных работ. В творчестве Кёйпа так полно собраны все стороны голландской жизни, особенно сельской, что уже его размаха и разнообразия вполне достаточно для того, чтобы придать ему значительный интерес. Пейзажи, море, лошади, скот, люди любого круга, начиная с праздных богачей и вплоть до пастухов, маленькие и большие фигуры, портреты, птичьи дворы — на всё это распространялись любознательность художника и его талант. Кёйп больше, чем кто-либо, употребил свой дар, чтобы расширить поле наблюдений над своей страной, расширяя тем самым и пределы её искусства. Но при этом умении превосходно писать во всех жанрах Кёйп сам не создал ни нового жанра, ни нового искусства. С его именем не связана та особая манера видеть, чувствовать или писать, которая позволяет сказать: это — Рембрандт, это — Паулюс Поттер или Рёйсдал. Несмотря на такую оговорку, он занимает очень высокое место в списке своих современников, и, если бы Кёйпа не было, голландская школа лишилась бы великолепных произведений.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние