Студия И. Галереи интерьерной живописи

Казимиро Сайнс и Сайс (1853–1898)-испанский художник, известный своими пейзажами, жанровыми сценами и портретами.
Casimiro Sainz y Saiz (4 марта 1853 Матаморос, Испания — 19 августа 1898, Мадрид).Испанский художник, известный своими пейзажами, жанровыми сценами и портретами.

paisajecastellanotoledo.jpg

Казимиро был последним из десяти детей в семье ветеринарного врача (а по другим сведениям – кузнеца) Франсиско Сайнса Мартинеса и его жены Игнасии Мантекон Сайс. Свадьба родителей состоялась 12 мая 1830. Кроме младшенького Казимиро в семье росли: Марна, Хуан, Анастасия, Мануэль, Сатурнина, Лоренца, Модеста, Хосе и Луиза.
Вскоре после рождения Казимиро (мальчику исполнилось всего одиннадцать месяцев) его мать умерла от холеры. Малыш оказался на попечении старших сестер. Мальчик посещал деревенскую школу, где научился читать и писать. Уже в раннем возрасте Казимиро проявил интерес к рисованию. Его учитель, заметив талант мальчика, время от времени дарил ему карандаши и бумагу, что было лучшей наградой для маленького Казимиро.
В 1866 году, в возрасте 13 лет, отец отправил Казимиро в Мадрид. Там жила его старшая сестра Марна, вышедшая замуж за Мигеля де Ойеса, державшего бакалейную лавку. В этой лавке на улице Барквилло мальчик и стал работать. В столице он начинает брать уроки рисования.
Старшая сестра, обратив внимание на рисунки брата, которые считала «милыми» договорилась о занятиях у художника по фамилии Браво, который и научил Казимиро основным азам рисунка.
Первые три года своего пребывания в Мадриде юноша совмещал работу в магазине с занятиями рисунком.
Первые три года своего пребывания в Мадриде юноша совмещал работу в магазине с занятиями рисунком.
Но из-за проблем со здоровьем Казимиро был не в состоянии продолжать работать и вернулся к Матаморос. Биографы пишут, что появление опухоли на левом бедре сказалось не только на физическом, но и на психическом здоровье юноши. Эта опухоль, появившаяся после удара при падении, стала не только причиной его хромоты, но и причиной ранней смерти.
Вернувшись в родительский дом, юноша дал волю своей любви к живописи, он сутками с восторгом рисовал, забывая и поесть, и даже лечиться.
В семнадцать лет Казимиро получил грант от муниципалитета города де Сантандера на учебу. В 1870 году он возвращается в Мадрид и поступает в Школу искусств и ремесел (la Escuela de Artes y Oficios), в 1870 и 1871 годах уже завоевывает награды и принимает участие в выставках.
В 1872 (или 1873) году Казимиро поступает в Академию искусств Сан Фернандо, продолжая получать стипендию в 750 песет. Чтобы поступить в Академию, нужно было выполнить рисунок обнаженного мужчины с натуры, Казимиро справился с этим испытанием с легкостью. Среди его учителей были профессора Висенте Пальмароли (Vicente Palmaroli) и Карлос де Хас (Carlos de Haes), бельгиец по происхождению.
В Академии Сайнс подружился с Мануэлем Фернандесом Карпио, и эта дружба продлилась долгие годы. Во время своего студенчества Казимиро не только исправно посещает занятия в классах, но и постоянно выезжает на этюды в сады Каса де Кампо дель Моро и регулярно посещает Музей Прадо, где изучает, копирует и восхищается великими художниками прошлого.Как будто предчувствуя, что его жизнь будет короткой, Казимиро ежедневно уделяет много часов рисованию.Между 1875 и 1881 годами художник часто меняет местожительства, живет в Мадриде, Толедо, Авиле, Сеговии и Сантандере.
Началом профессиональной карьеры Сайнса можно считать 1876 год, когда его работы были приняты к участию в Национальной выставке изобразительных искусств во Дворце Фуэнте Кастеллана-Пабеллейн.
Картина «Отдых» (El descanso) выиграла бронзовую медаль и была приобретена государством за 750 песет для Музея искусств Контемпорнео.
В родном городе Казимиро прожил до 1881 года, улучшил состояние здоровья и активно работал, написав многие из своих известных пейзажей. Надо отметить, что эта первая поездка домой явилась самым плодотворным периодом в творчестве художника. За эти годы Сайнс написал и самые известные свои жанровые полтна. Только к национальной выставке 1881 года у художника были готовы пять новых картин. Сайнс участвовал в этой выставке и получил вторую премию. Казимиро совсем выздоровел и вернулся в Мадрид в 1884 году, поселившись у сестры Лауры. Он сразу же принял участие в выставке Общества писателей и художников (the Society of Writers and Artists), получив хорошие отзывы.
С этого момента художник не знал экономических проблем, поскольку предоставил исключительное право продажи своих работ знаменитому арт — дилеру Педро Бошу.
21 февраля 1890 года Сайнс был помещен в психиатрическую больницу доктора Эсквердо в Карабанчеле. Совет округа Кунчила выделил ему пенсию в 1800 песет в год, которая была использована для оплаты пребывания в санатории.
В этом же, 1890 году, 5 мая на ежегодной Национальной выставке одна из картин Сайнса получает Серебрянную медаль. Известный критик Федерико Баларт отметил, что картина художника была одной из лучших на этой выставке.
Вторая выставка изобразительных искусств, открытая 22 октября 1892 года, была последней выставкой, в которой принимали участие работы Сайнса.
В последние годы болезнь мешала художнику заниматься творчеством. Хотя доктор Эсквердо настоятельно советовал приобрести пациенту краски и кисти, но сам художник категорически отказывался.
Умер Казимиро Сайнс и Санс от гнойной инфекции ноги в августе 1898 года в возрасте 45 лет в совершенной нищете, забытый и семьей, и друзьями. Директор санатория доктор Эксвердо сказал, что его смерть была тихой и спокойной.
Похоронен был Сайнс на кладбище в городке Поп рядом с Карабанчелем. Стараниями друга художника Карпио, который решал все вопросы на уровне Министерства культуры Испании, 15 августа 1922 года останки художника были перенесены в Рейнос. Четыре носильщика с черными повязками в сопровождении гражданской гвардии пронесли гроб с останками через весь город.
23 сентября 1923 года в городском парке Рейноса был установлен памятник скульптура Викторио Мачо, часть денег была предоставлена муниципалитетом города, остальные — собраны благодаря частным пожертвованиям.
Местная газета «Cantebrico»20 августа 1922 года вышла с заголовками «Рейнос отдает долг памяти великому художнику». Как обычно и бывает в нашей жизни, известие о его смерти «взбудоражило» художественную общественность. Уже в следующем, 1899 году, Общество изящных искусств провело ретроспективную выставку художника, на которой было представлено 107 картин Сайнса.