Студия И. Галереи интерьерной живописи

Бакалович Степан Владиславович(1857–1947)-известный польский живописец, представитель интернационального салонного академизма XIX века, писавший картины преимущественно на темы из жизни Древнего Рима, трактованные в бытовом плане, успешно работавший также в жанре офорта.

19555a00e1c138f.jpg

Степан Владиславович Бакалович родился 17 октября 1857 года в Варшаве в сетье живописца и драматической актрисы.
Отец Степана Бакаловича писал небольшие картины из жизни французского двора времен Генриха III или Людовика XIII, а мать – известная польская драматическая актриса играла на театральных подмостках Варшавы.Склонность к рисованию проявилась у будущего художника в раннем детстве.
В 1874 году, по окончании пятого класса местной гимназии, родители отдали сына в Варшавскую рисовальную школу, где его педагогами стали известные польские живописцы Войцех Гереон и Александр Каменский, оценившие блестящие природные способности своего ученика и ходатайствовавшие в 1876 году совместно с дирекцией школы перед Петербургской Императорской академией художеств о приёме в Академию этого исключительно одарённого ученика и назначении ему, как нуждающемуся, особой стипендии.
Степан Бакалович был допущен к вступительным экзаменам в Академию художеств, и после их успешного прохождения принят в учеником в фигурный класс, а через несколько месяцев за достигнутые успехи переведён в натурный класс.
Его наставниками в Академии оказались Василий Петрович Верещагин(1835-1909) — выдающийся русский исторический живописец и портретист и Павел Петрович Чистяков(1832-1919) — известный русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи. Успехи молодого художника ежегодно подтверждались присуждашимися ему наградами: в 1877 году — малая серебряная медаль за рисунок с натуры и такая же — за этюд; в 1878 году — большая серебряная медаль за этюд; в 1879 году — большая серебряная медаль за рисунок и малая серебряная медаль за эскиз «Смерть Германика»; 1880 год — малая золотая медаль за программу «Иаков узнаёт одежду сына своего Иосифа, проданного братьями в Египет».
В 1881 году Степан Бакалович исполнил конкурсную работу»Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков», которая принесла выпускнику Академии художеств Большую золотую медаль, звание классного художника первой степени и право на пенсионерскую четырёхлетнюю поездку за границу.
Первым пунктом его поездки стал Краков, где он познакомился с Яном Матейко, работая по его руководством над небольшой картиной из времен войн Литвы с Тевтонским орденом.Далее Степан Бакалович отправился в Париж, а затем том же 1883 году Бакалович приехал в Рим, и остался в этом городе до конца своей жизни. Он полностью сосредоточился на античной теме и даже участвовал в археологических раскопках.
В 1880-е годы он много ездил по Италии, писал этюды и пейзажи Неаполитанского залива. Первой картиной, присланной Бакаловичем в Академию художеств из Италии была программа «Гладиаторы перед выходом на арену», которая привлекала современников точным воспроизведением археологических деталей. На академическую выставку 1885 года он отправил две картины — «Римлянка у восточного купца и колдуна» и «Весна», а в 1886 году направил в Петербург уже три картины: «Соседки», ныне находящуюся в Саратовском художественном музее имени А. Н. Радищева, «Вечерний разговор», украшающую в наши дни экспозицию Чувашского государственного художественного музея и «Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения». За эти картины ему было присуждено звание академика исторической живописи.Позднее «Катулла» приобрёл для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.

Конец 1880-х годов для Степена Владимировича Бакаловича выдался весьма плодотворным: на ежегодную академическую выставку 1888 года он вновь направил четыре работы, в том числе «Клиенты, ожидающие в атриуме выхода патрона», её повторение — «В приёмной Мецената».
По мнению критиков, очень поэтичной была работа Бакаловича, выполненная в 1889 года «Майский вечер». Бакаловичем восхищались, сравнивая с Генрихом Ипполитовичем Семирадским(1843-1902) — выдающимся русскии и польским художником, одним из крупнейших представителей позднего академизма в отечественной и мировой живописи, также называли русским Альмой-Тадемой, превозносили его изумительное мастерство и тонкость письма, красоту композиции и рисунка, грациозность и поэтичность сюжетов.
В следующее десятилетие Степан Владимирович Бакалович, будучи уже известным и очень востребованным живописцем, часто повторял понравившиеся заказчикам сюжеты, зачастую писал чисто декоративные картины, ограничиваясь изображением женской фигуры на фоне драпировок или стен. В 1903 году художник посетил Египет, после чего написал несколько картин из древней и современной жизни страны пирамид, включая «Моление Кхонсу», а также несколько пейзажей. В Италии он прославился также как портретист, но эта грань его творчества осталась практически неизвестной в России
Степан Владиславович Бакалович был членом Общества художников исторической живописи с 1895 года, действительным членом Петербургского общества художников в период 1900—1917 годов, а также польского общества «Захента» с 1903 года.

В 1913 году Академия Художеств отказала Бакаловичу в устройстве его персональной выставки, так как его картины «тематически устаревали». В 1914 году на XXII выставке Санкт-Петербургского общества художников он в последний раз показал свою работу в России. Её название было очень символично — «Последние лучи». С этого времени связь художника с Россией обрывается.
В 1921 году Степан Станиславоаич Бакалович провёл персональную выставку в Риме. Также известно, что в 1936 году художник вошёл в состав правления польской организации художников «Капитолий» , основанной в Италии.
Cтепан Владиславович Бакалович скончался в Риме поздней осенью 1947 года(точная дата смерти неизвестна), дожив до 90-летнего возраста. Похоронен в Риме.

По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи ”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.

Эти произведения могут быть защищены авторским правом. Они размещены на сайте в соответствии с принципом «добросовестного использования» (fair use).

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра с информационно-образовательной целью. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.