Студия И. Галереи интерьерной живописи

Арвид Лильелунд(1844 -1899)-известный финский художник, яркий представитель финского реалистического направления живописи.
Арвид Лильелунд родился 20 января 1844 года в финском городке Уусикаупунки в семье портного.

Arvid Liljelund (1844-1899) A Pilot in his Home54ca45c6d9fd4.jpg
Способности к рисованию проявились у мальчика очень рано. Арвид рос достаточно замкнутым ребёнком, и не принимая активного участия в коллективных детских играх, очень часто проводил свободное время старательно перенося на бумагу окружающие предметы. Часто в качестве подручного материала Арвид использовал уголь и ровные деревянные поверхности. Родители Арвида Эммануэль Лильелунд и Матильда Жюстин Холмен заметили удивительные способности сына к рисованию и всячески старались способствовать их развитию.
В 1863 году Арвид переезжает в город Турку, где поступает в школу рисования финского Общества искусств. Обучение в школе продолжалось два года и в конце 1864 года Лильелунд переехал в Хельсинки, где продолжил своё обучение в аналогичной школе ещё на протяжении двух лет. Педагоги хельсинкской школы рисования сразу обратили внимание на талантливого воспитанника, на его удивительное трудолюбие и выдающиеся способности. В период обучения в школе, Арвид Лильелунд несколько раз принимал участие в художественных выставках, проводившихся в художественной школе, дважды получая почётные награды.
В 1866 году Арвид Лильелунд переехал в Дюссельдорф, где поступил в дюссельдорфскую Академию художеств, созданную ещё в 1773 году как Академия живописи, архитектуры и скульптуры при пфальцграфе Нойбургском на базе школы живописи, основанной в 1762 Ламбертом Краге.После присоединения Дюссельдорфа к Пруссии в 1815 году Академия получила бурное развитие, став королевской Академией художеств, и после обретения мировой известности в середине века начала принимать учеников из разных стран, чем и не преминул воспользоваться Арвид Лильелунд.
В 1869 году после окончания Акадении Лильелунд начинает свою трудовую деятельность в качестве учителя рисования в школе финского Общества искусств в Турку ,выпускником которой он когда-то сам являлся.
В 1872 и 1878 годах Арвид Лильелунд получает II премию на финских художественных выставках, а в 1878 году художник принимает участие и становится обладателем Бронзовой медали на Всемирной выставке в Париже.
В 1878 году на выставке в Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств за картину «Хорошая горничная» Арвиду Лильелунду присуждают звание «классного художника 1 степени».
Многие финские живописцы, ученики Дюссельдорфской академии, участвовали на академических выставках, получали звания художников, а в дальнейшем и академиков Императорской Академии. Это и В.Холмберг (1860 год) и К.Э.Янсон (1873 год), А.фон Беккер (1873 год), Б.А.Линдхолм (1873 год), Я.Мунстеръелм(1874 год), А.Эдельфельт (1881 год). Все они, как и Арвид Лильелунд, приняли участие в Парижской Всемирной выставке 1878 года, образовав отдельную финскую группу в составе российской экспозиции.
В феврале 1883 года Арвид Лильелунд приезжает в Париж( где проведёт два года) для знакомства с новейшими течениями в живописи. Поселившись в колонии финских художников на Монмартре на улице Tourlaquen, художник увлечённо знакомится с французской столицей и много работает на пленэре.
Художнику хорошо работалось в Париже. Как говорил впоследствии сам Лильелунд, казалось сама атмосфера парижских улиц питала его жизненными соками и давала эмоциональный подъём. Грусть, связанную с необходимостью предстоящего расставания с полюбившимся городом художник выразил в одной из самых своих известных работ «парижского» периода творчества, картине «Прощание с Монмартром»(1884 год).
Основанное в 1890 году общество «Выборгские друзья искусства» организовало в 1891 году Выборгскую художественную школу (фин. Viipurin taiteenystävien piirustuskoulu, Viipurin piirustuskoulu, Viipurin taidekoulu),и в том же 1891 году Арвиду Лильелунду была предложена должность её первого директора. Художник принял предложение и пробыл на этой должности вплоть до своей кончины.
В своих работах Арвид Лильелунд всегда отдавал предпочтение изображению народного крестьянского быта Финляндии. Бытовые и жанровые сцены, изображавшиеся на работах художника, правдиво описывали жизнь крестьянства, знакомили с национальными интерьерами и традиционными финскими костюмами.
Художник много ездил по стране и соседней Швеции, проводя при этом каждое лето, как правило, в родном Уусикаупунки.
Арвид Лильелунд скончался 21 июля 1899 года в возрасте 55 лет в родном Уусикаупунки, где и был похоронен.
Финский реализм во многом отличался от того понятия реализма, который обычно связывают с этим термином в истории искусства. В Финляндии не было больших городов ,и соответственно не было такой яростной эксплуатации рабочих, в сельской же жизни социальные конфликты возникали крайне редко по причине отсутствия для них какой-либо почвы. Но движение за патриотическое возрождение общества уже набирало свою силу и Арвид Лильелунд, как и многие другие художники Финляндии того времени своим творчеством активно участвовал в этом движении и боролся за национальное своеобразие финской культуры.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.