Студия И. Галереи интерьерной живописи

Аммон Владимир Фёдорович(1826/27-1879)-известный российский живописец, академик пейзажной живописи Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, видный представитель московской пейзажной школы второй половины XIX века.

70260_big_1357730852.jpg

Владимир Фёдорович Аммон родился 28 декабря(9 января)1826 года в Москве в семье немецкого предпринимателя, потомка французского гугенотского семейства, Фердинанда (Фёдора) Готлиба Аммона (нем. Ferdinand Gottlieb Ammon) (1785—1842),переселившегося после отмены Нантского эдикта 1685 года в Западную Пруссию, а в начале 19 века в Россию. Старший брат художника — переводчик Герман Фёдорович Аммон (1822—1874)был известным историком и археографом.
Художественное образование Владимир Федорович Аммон (Аммонт) получил в Москве: в начале 1840-х годов в Рисовальной школе графа Строганова, открытой для подготовки учителей рисования в 1825 году, затем в 1844-56 годах в пейзажном классе
Московского училища живописи и ваяния и зодчества, фактически основанного в 1843 году. Наставником Владимира Аммона и по рисовальной школе и по училищу был известный в то время живописец Карл Иванович Рабус(1800-1857,прекрасный российский рисовальщик и живописец и талантливый педагог. Отмечая незаурядные природные способности и удивительное трудолюбие своего ученика,а также видя его стремление стать настоящим мастером, Рабус тратил много личного времени на работу с молодым талантливым художником..
В 1850 году за работу «Вид Академии наук и Дворцовой набережной в Петербурге» Владимир Фёдорович Аммон получил звание классного художника
В 1857 году Владимир Фёдорович Аммон получил от петербургской Императорской Академии Художеств звание «назначенного в академики» за картину «Вид Москвы близ Кунцево»,а 16 апреля 1859 года художник был удостоен звания академика за картину «Вид села Коломенского» («Вид в окрестностях Москвы»).
Совместно с другими художниками «московской школы», Владимир Фёдорович Аммон стоял у истоков русского реалистического пейзажа, художник в своих произведениях мастерски показывал особенности не бросающейся в глаза очаровательной красоты уголков русской природы.
Владимир Фёдорович Аммон всегда активно участвовал в художественной жизни Москвы, а в период 1862-1864 годов состоял членом комитета Московского общества любителей живописи.
Живописец положительно оценил создание Товарищества передвижных художественных выставок. Его работы были представлены уже на первой экспозиции, организованной И.Н. Крамским и его единомышленниками.
В 1872 году Аммон становится членом Товарищества передвижных художественных выставок. Он являлся активным участником передвижных выставок 1871-1876 годов и 1879 года.
Пейзажи Владимира Фёдоровича Аммона пользовались заслуженным вниманием не только ценителей живописи, но и авторитетов из Императорской Академии Художеств.
Работы Владимира Фёдоровича Аммона сохранились в малом количестве: «Вид Москвы с Воробьевых гор», 1863 год; «Пруд», 1873 год; «Мостик в парке» (все в Русском музее в Санкт-Петербурге).
Художественное наследие художника также включает работы, украшающие в наши дни частные коллекции:Вид в Коломенском (1854 год), Вид Симонова монастыря (1854 год), Вид в Воронежской губернии (1855 год), Вид Киева (1856 год), Деревня на берегу реки (1867 год), Речка (1872 год), Пруд (1874 год).
Акварель Аммона «Мальчик кидает щепку в воду» (1854) была приобретена Великою Княгинею Мариею Николаевною, а картина «Аллея» (1871 год) — Козьмой Терентьевичем Солдатёнковым(1818-1901), московский предпринимателем и меценатом известным книгоиздателем, владельцем известной в Москве художественной галереи.
Владимир Фёдорович Аммон скончался 11 апреля 1879 года, в возрасте 52 лет в Москве.Похоронен был в семейном захоронении Аммонов на Введенском кладбище в Москве. Семейное захоронение Аммонов — выявленный объект культурного наследия в наши дни.

В соответствии со своими талантом и мастерством Владимир Фёдорович Аммон всецело способствовал развитию национального изобразительного искусства.

Картина Владимира Фёдоровича Аммона «Набережная Невы около Академии Наук», (1850 ujl), была продана на торгах Стокгольмского аукционного дома в десять раз дороже первоначальной оценочной стоимости — за 316000 долларов США.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А.А.Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб.: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. ,П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. 1866, т. III, Словарь русскихъ художниковъ, Т..III, вып. I. С.-Пб. 1899 г . Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М.: Издательство «Искусство», 1962. — Т. 1. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.