Студия И. Галереи интерьерной живописи

Амедео Модильяни(1884-1920)-выдающийся итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века.
Амедео Модильяни- яркий представитель экспрессионизма, родился 12 июля 1884 в Ливорно. Первые уроки живописи получил в школе Габриэле Микеле, который был учеником Джованни Фаттори. Позднее посещал школу рисования при Академии художеств Флоренции, где преподавал сам Фаттори.

454d8d7b1afb87.jpg

В начале 1906 Модильяни приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.
В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.
Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также со многими коллекционерами и деловыми людьми.
В 1914 году Модильяни познакомился с Леопольдом Зборовским, ставшим его истинным другом и ангелом хранителем на долгие годы.
Зборовский был самым необычным и бескорыстным из всех парижских галеристов того времени. Он первым почувствовал талант Модильяни и проявлял к нему необычайную, трогательную терпимость и заботу. Долгие годы Збровский был покровителем художника и поддерживал его творчество.
Особенно полно раскрылся талант Амедео Модильяни в портретном жанре. Модильяни писал только портреты и обнаженную натуру.
Он считал, что человек — наивысшее создание природы и человеческое лицо есть самое прекрасное что есть на свете.
Нельзя не отметить тот факт,что но он никогда не делал портреты на заказ, а подчинялся только собственным желаниям. Писал портреты лишь тех людей, которых хорошо знал и которых хотел писать.
Среди тех, кто удостоился быть запечатленным рукой мастера, были: Диего Ривера, Пабло Пикассо, Хаима Сутина, Макс Жакоба, Жана Кокто и другие современники художника.
В 1917 году Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни.
В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать.
При жизни Амедео Модильяни имел всего лишь одну персональную выставку своих работ.
Амедео Модильяни скончался в возрасте тридцати шести лет от туберкулезного менингита в парижской клинике Шарите, отверженный, на пороге своего признания. Это случилось 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.На рассвете, в четыре часа утра беременная Жанна выбросилась из окна шестого этажа и разбилась насмерть.Оба были похоронены на Кладбище Пер Лашез.
Он умер молодым, но исполнил, чего желал, — заметил скульптор Жак Липшиц, вспоминая слова Амедео о том, что единственное к чему стремился художник – это прожить жизнь, пусть короткую, но насыщенную.»
В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести. На вечере, посвященном Амедео Модильяни, был показан знаменитый французский фильм «Монпарнасс 19», в котором проникновенно сыграл роль художника гениальный французский актер Жерар Филипп.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.,Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

18+ © 2013—2024. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.

Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.

«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.

Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.